Вы здесь
Главная > Анонс > «Хватит делать дураков из россейских мужиков!»

«Хватит делать дураков из россейских мужиков!»

И вновь мы побывали на крыше отеля Введенский. Только на этот раз уже мы смотрели моноспектакль «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» по одноименной пьесе Леонида Филатова. В холодный вечер 5-го сентября актер Леонид Таранов создавал теплую атмосферу веселья. По крайней мере, пытался создать.


Сначала пройдемся коротко по сюжету, а после уже поговорим о подаче, игре и атмосфере. Итак, в чем же суть? Типичная русская сказка. Есть положительный главный герой Федот. Царь, который, кстати, является резко отрицательным персонажем, дает однажды стрельцу задание. И с этого момента жизнь Федота резко меняется. В лесу он находит прекрасную горлицу, которая человеческим языком говорит. Принеся ее домой, стрелец обнаруживает, что это не просто птичка с деревца. Вместо нее перед ним предстает прекрасная стройная девушка, которая отныне является его женой. Молва быстро разлетается среди народа (так было в сказках, так есть и в реальной нашей жизни). И вот царь желает уже погубить Федота, дабы жениться на его прекрасной женушке. Но он же все-таки царь. Просто убить обычного человека он не может, необходимо к чему-то придраться, а потом уже рубить голову. Потому вместе с генералом он придумывает различные невыполнимые задания, а-ля «поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». А не выполнишь – голова с плеч. Ясно, что помогает удалому стрельцу все выполнять жена-волшебница, да? Кстати, непонятно, почему в названии сказки Федот – удалой молодец. По сути, парень ничего толком и не сделал, все выполняла его ненаглядная. Вдаваться дальше в подробности не буду, и так уже успела наскучить пересказом сюжета. Скажу только следующее: раз это сказка, логично, что все закончилось хэппи-эндом.


Теперь конкретно про игру и ощущения зрителей. В анонсе моноспектакля было написано: «Он [актер] легко и задорно прыгает из одного персонажа в другого. Так, герои русских сказок, дабы омолодиться, скакали из кипящего молока в ледяную прорубь, потом в кисель…» Если честно, именно такого вот ощущения так и не появилось. Казалось, что Леонид не полностью «запрыгивает» в образ того, чья реплика сейчас прозвучит. Конечно, сказать нельзя, что игра была плохой. Но хотелось, например, чтобы в образе Маруси (она же жена Федота) «включалось» больше девочки. Да и в принципе все персонажи чтобы четче различались в интонации и жестах. Тогда бы даже не было необходимости перед каждой репликой объявлять героя.


Полностью погрузиться в происходящее на сцене не получилось еще по нескольким причинам. Например, во время спектакля зазвонил стационарный телефон, но администратора не было на месте. Тогда один из зрителей, не выдержав, подошел к бару и снял трубку. Напомню, что спектакль проходил не в театре, а на крыше отеля. И после антракта зрители какое-то время все еще продолжали делать заказы, и кофемашина шумела так, что слов актера толком не было и слышно.
И еще одним минусом оказался, безусловно, холод. Да, стояли тепловые пушки, да, раздавали обещанные одеяла зрителям. Но! Этих самых одеял было лимитированное количество, и многим людям их не хватило, увы. Включая и нас.
Однако на спектакль стоит сходить (или прочесть пьесу в интернете) хотя бы потому, что «сказка – ложь, да в ней намек»:
«Утром мажу бутерброд –
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!»
Таковы были слова «переживающего» за свой народ царя. Филатов очень точно подметил и сатирически изобразил власть еще тогда, в 1985 году, но актуальности эти строчки не теряют до сих пор, не так ли?

Текст: Анастасия Кулипанова

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments