You are here
Home > Кино > «Baby Driver»: новый виток в творчестве Эдгара Райта

«Baby Driver»: новый виток в творчестве Эдгара Райта

Среди громких и долгожданных премьер этого лета, разочаровывающих, в большинстве своем, и зрителей, и критиков, «Малыш на драйве»/«Baby Driver», который официально вышел в отечественный прокат 24 августа, может стать тем самым фильмом, который сможет не только оправдать ваши ожидания, но и приятно удивить. Ведь от него вы ничего не ждете. Эта история нам давно знакома: парень встречает девушку, парень влюбляется в девушку, парень решает завязать с криминалом и рвануть с девушкой по трассе куда глаза глядят, чтобы ветер в волосах и классная песня из всех динамиков. Но за дело взялся режиссер Эдгар Райт…

Британский кинорежиссёр, сценарист, актёр и кинопродюсер Эдгар Райт давно открыл для себя формулу удачного фильма: довести до абсурда сюжет, затертый киноделами до дыр, пригласить на главные роли Саймона Пега и Ника Фроста. Благодаря этому убойному коктейлю суммарные сборы его знаменитой трилогии «Кровь и мороженое/«Трилогии трёх вкусов Корнетто» в четыре раза превысили суммарные затраты на производство и открыли ему дорогу в мировую киноиндустрию. Еще один проект Райта «Скотт Пилигрим против всех» также стал одним из самых неординарных фильмов в своем жанре. И вот режиссер решил вернуться к криминальному боевику: если «Типа крутые легавые»/ «Hot Fuzz» демонстрировали нам непростые трудовые будни отчаянного полисмена в британской глуши, то в своем новом кинопроекте Райт погружает нас в криминальный мир Атланты, столицы штата Джорджия. Ради съёмок этого фильма, ставшего первым американским проектом режиссера, Эдгар отказался от создания «Человека-муравья». Стоило ли оно того? Похоже, что да, ведь картина уже смогла завоевать симпатию как зрителей, так и критиков. Что же необычного смог привнести режиссер в эту простую историю?

Проект вдохновлен музыкальным клипом британского электронного дуэта Mint Royale на композицию Blue Song, который Райт снял в 2003 году. Герой клипа – шофер, который слушает музыку в машине, пока его подельники грабят банк.  Одного из бандитов в клипе сыграл Ник Фрост.  По словам самого Райта, идея фильма пришла к нему еще в 1994 году. Учитывая такой бэкграунд, не удивительно, что одним из главных героев «Бэйби Драйвера» стала музыка!  Фильм начинается со сцены, где главный герой идет по городу, слушает музыку, а на стенах домов в уличное граффити вплетены слова из звучащей песни. Очень стильный и интересный прием, награда для внимательного зрителя.

Главную роль Малыша исполнил Энсел Эльгорт, знакомый широкой аудитории по подростковой трилогии «Дивергент», где он сыграл брата главной героини Калеба Прайора. Также Эльгорт исполнил одну из главных ролей в мелодраме Джоша Буна по роману Джона Грина «Виноваты звезды», который, в отличие от «Дивергента», заслужил, в основном, положительные отзывы.

Малыш Эльгорта – жертва обстоятельств. Потеряв родителей в автокатастрофе, он становится талантливым водителем и угонщиком и попадает под власть криминального босса по кличке «Док», роль которого исполнил известный оскароносный актер Кевин Спейси. Персонаж Эльгорта, пожалуй, единственный не клишированный герой, и поэтому за ним интересно наблюдать. Из-за аварии, навсегда изменившей его жизнь, он вынужден непрерывно слушать музыку, которая заглушает звон в ушах, чем порядочно раздражает своих подельников. Нужно отметить, что актеру удалось многое вложить в манеру речи своего персонажа. В русском дубляже Малыш кажется более раскованным и лихим парнем, чем в авторской интерпретации Эльгорта.

Весь основной актерский состав блестяще справляется со своими обязанностями, каждый персонаж обладает своими характерными чертами, и даже актеры второго плана из эпизодов несомненно вам запомнятся! Несмотря на то, что Райт в этот раз старался сделать меньший упор на комедийную составляющую, смешных сцен в фильме предостаточно.

«Hot Fuzz» и «Baby Driver» связаны не только общей криминальной тематикой, но и похожи по структуре. Если в начале все происходящее в фильме кажется нам вполне реалистичным, то во второй половине картины реалистичность уступает отчаянному экшену и яростным схваткам. Впрочем, шарм артистов и динамика сюжета вряд ли оставят вам время, чтобы обратить внимание на изменение стилистики, а визуальное оформление финального противостояния несомненно вызовет ностальгию и доставит немало удовольствия!

comments powered by HyperComments