You are here
Home > Кино > Все песни только о любви.

Все песни только о любви.

Если составить список самых интересных и оригинальных режиссёров современности, то британец Эдгар Райт будет где-то в лидирующих позициях. Его фильмы смешные, изобретательные и почти не приносят прибыли. А это при том, что он снял одну из лучших комиксных экранизаций – «Скотта Пилигрима против всех». Постановщик также мог стоять у руля на корабле под названием «Человек-муравей» 2015 года, но что-то не сложилось, выяснилось, что большие студийные продюсеры не в восторге от историй, отходящих от шаблонов, и Эдгар покинул проект, занявшись своим первым американским фильмом «Малыш на драйве».

Его сюжет незатейлив: водитель с милым прозвищем Малыш работает на крупного криминального лидера, помогая ему грабить банки. Юное дарование, которое прекрасно водит машины, не нравится своим сообщникам, потому что всё время ходит с плеером в руках, но в его случае это оправданно не только меломанией, но и болезнью. В детстве Малыш пережил аварию, в которой лишился родителей и заработал постоянный звон в ушах, заглушающийся только музыкой. Встретив милую официантку Дебору, он собирается завязать с нелегальным бизнесом, но у его начальника совсем другие планы.

Райт удивительный режиссер хотя бы потому, что в его карьере нет ни одного плохого фильма. Можно по разному относиться к трилогии корнетто, но тяжело отрицать, что и «Зомби по имени Шон», и «Типа крутые легавые», и «Армагеддец» вышли в своём жанре абсолютно уникальными. Они выделялись не только юмором, но и визуалом, а картинка в кино – штука действительно важная. Конечно, лентам не повезло с дубляжом и даже переводом названий. Особенно печально получилось с «The world’s end», который совсем не «Армагеддец», но субтитры в нашем государстве ещё никто не отменил. Про «Скотта Пилигрима» уже говорилось выше, это тот фильм, основанный на комиксах, который не грешно назвать искусством. И если после всего этого вы переживали за «Малыша на драйве» (которому опять не повезло с переводом названия), то расслабитесь. Британец вновь снял яркое, динамичное и очень смешное кино о свободе и любви. Любви вообще, но особенно к девушке и музыке, хотя там такая девушка и музыка, что это легко понять.

Взяв банальный сюжет об ограблениях и парне, который слишком хорош для всего этого, но из-за тягостей судьбы всё равно совершает плохие поступки, Райт приправил это своими любимыми фишками, вроде интересного визуала, шикарного саундтрека, фирменного юмора, диалогов, услышав которые Тарантино будет аплодировать, и сделал свой фильм настолько обаятельным, трогательным и милым, что ты сам в него влюбляешься. Сильно и надолго.

Отдельно хочется выделить гонки и то, как они сняты. Если бы Эдгар добавил в «Малыша» ещё пару подобных сцен, то мы бы получили «Форсаж» смотреть который не стыдно. С экшеном в картине вообще всё хорошо. Ты либо восхищаешься тем, что главный герой делает на дорогах, либо смеёшься, либо и то, и другое одновременно. Именно таким и должно быть летнее кино – динамичным, интересным и при этом не глупым.

Музыкальных вставок в ленте много. Хотя кого этим напугаешь после «Ла ла ленда»? Поэтому примите правила игры и наслаждайтесь разношёрстными композициями, многие из них вы потом добавите в плейлист.

Актёры тоже собрались как на подбор. Без Саймона Пегга и Ника Фроста смотреть фильмы Райта, конечно, непривычно, но настоящая принцесса Лили Джеймс, родной и до сих пор пугающий одним лишь взглядом Кевин Спейси, безумные Джон Хэмм, Джон Бернтал и Джейми Фокс отлично компенсируют потерю. А ещё в «Малыше» есть красотка Эйса Гонсалес – это просто прекрасный бонус.

Вопросы вызывают лишь два кастинговых решения. Первый — Энсел Эльгорт в главной роли. Если в таланте вышеперечисленных никто не сомневается, то у Энсела с этим есть некоторые проблемы. К своим двадцати трём годам он успел сняться в «Дивергенте» и «Виноватых звёздах». Любовь тринадцатилетних девочек он заслужил, а вот те, кто уже вышел из переходного возраста в нём заслежено сомневаются. Что можно сказать по его роли Малыша? Человек старается, но на одном себе он пока вытянуть фильм не способен. Для этого ему необходим яркий второй план, который будет перетягивать одеяло на себя, когда актёр явно недотягивает. Хотя, возможно, скоро он наберётся опыта и мы забудет о том, что когда-то он играл брата и возлюбленного (в разных фильмах) Шейлин Вудли.

Второй вопрос — Скай Феррейра. Тут просто пугает тенденция звать в кино певиц. Этим недавно и классик Люк Бессон отличился. Благо, Скай в картине совсем мало и поразить нас своим мастерством она не успевает, кого за это поблагодарить?

Закрыв глаза на эти минусы, которые фильм совсем не портят, можно смело утверждать, что «Малыш на драйве» — одной из лучших событий этого лета. Смотреть его в дубляже идея плохая, но если вы всё сделаете правильно (найдете кинотеатр с субтитрами), то после финала у вас появится желание сесть в дорогую машину, взять красивую девушки, включить музыку погромче и умчаться в закат. А что ещё нужно для счастья?

 

Автор: Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments