Вы здесь
Главная > Театр > Прогулка вдоль Гранд-канала

Прогулка вдоль Гранд-канала

Театр должен быть разным, то есть на любой вкус: кому-то нравится академический театр с четким разделением между сценой и зрительным залом, с антрактом и буфетом. Зритель пришел и ждет, когда его развлекут, расстроят — во всяком случае что-нибудь покажут. Артисты работают, зритель отдыхает. Но есть те, кому в таких пространствах уже тесно и дышать нечем, им не требуется, чтобы их развлекали. Для таких людей есть другой театр и, например, «Другой город». Премьера спектакля-прогулки «Другой город» режиссера Семёна Александровского и Pop-up театра состоялась летом прошлого года в рамках театрального фестиваля «Точка доступа». Я посмотрела афишу и подумала: «Надо сходить». Прошел год, и 7 июля я на него все-таки сходила.

Вначале что-то пошло не так: смартфоны отказались работать, поэтому экскурсия не получилась мультимедийной в полной мере — у меня были только наушники с аудиозаписью и мое воображение. Ну и хорошо. Набережная Фонтанки, Церковь Симеона и Анны — начало моей экскурсии. Зритель может выбрать Венецию, Париж или Амстердам. Я была во всех этих городах, и выбрала Венецию, потому что помню плеск воды в Гранд-канале, улыбающихся людей и то неповторимое послевкусие, которое оставляет этот город, влюбляющий в себя с первого взгляда (не всех, но многих).

«Другой город» — живой спектакль. Да, ты идешь по маршруту, который придумал для тебя другой. Но можно зайти поесть черного мороженого во дворик «Голицын-лофта», в процессе создания индивидуального мороженого для вас (в стильных черных перчатках, с летящей во все стороны разноцветной посыпкой). Можно быть бунтарем и идти не по той стороне. Всё это придаёт спектаклю жизни. Главное в этом спектакле — ваши эмоции и ощущения. Хватит ли у вас воображения, чтобы представить себя в Венеции постоянно, чтобы отходить пропуская вперед себя людей, которые в это время гуляют по прекрасному итальянскому городу, чтобы поворачивать голову, услышав итальянскую, французскую, английскую или даже русскую речь? Тогда этот спектакль для вас. Его длительность — всего лишь 50 минут, и это настоящее волшебство. Ты идешь один, но идешь не где-нибудь, а по Венеции. Слушаешь, думаешь, смотришь по сторонам. А значит живешь. Здорово, что в Петербурге есть такой театр (и такой тоже). В следующий раз, наверное, выберу Париж.

Текст: Алла Игнатенко

Фотографии Pop-up театра 

comments powered by HyperComments