Вы здесь
Главная > Кино > Новый переезд дружелюбного соседа

Новый переезд дружелюбного соседа

В разгар лета юный супергерой вновь штурмует кинотеатры по всему миру. На сей раз зрителей ждёт встреча с третьей по счёту реинкарнацией любимого многими персонажа комиксов Marvel. Другая история, другой каст, другой подход – всё это и многое другое всегда неоднозначно воспринимается как фанатами вселенной, так и рядовыми зрителями. Так что же сделали с Человеком-пауком на этот раз?

Первое знакомство с новым Человеком-пауком произошло в прошлом году, когда на экраны вышла третья часть о Капитане Америка, а именно – “Первый мститель: Противостояние” (“Captain America: Civil War” – англ.). Там Паучок вовсе не был самостоятельным персонажем, а являлся скорее украшением к большой батальной сцене. Герой там никак не раскрывался, да и появился он словно из ниоткуда. Всё, чем он мог запомниться – это единственные плохие шутки за весь фильм, милая мордашка актёра Тома Холланда и новый супертехнологичный костюм от Тони Старка.

В сольном фильме ситуация кардинально не меняется. Дружелюбный сосед, конечно же, остаётся таким же дружелюбным, отпускает шутки, пытается делать добро простым людям, умудряется жить двойной жизнью, но теперь он потерял себя. Авторы на третий раз решили, стало быть, что предыстория героя всем порядком поднадоела, и вовсе отказались от неё. Да, возможно, убитый грабителем дядя Питера Паркера и укус паука в лаборатории действительно набили оскомину за прошедшие годы, но сценаристы “Возвращения домой” совсем не дают ничего взамен. Дескать, вот он Человек-паук, он просто есть и всё тут. А стал он таким по приколу, наверное. Даже на финальных титрах так и задаёшься вопросом: ”А почему он решил стать героем в маске и всех спасать?”

Помимо отсутствия мотивации масла в огонь негодования подливает и то, что такого яркого и самобытного героя лишили индивидуальности. Теперь Человек-паук не тот герой, что сквозь все трудности подростковой жизни проделывает свой собственный путь, набивая шишки и обжигаясь. Теперь он стал чем-то вроде личной обезьянки Тони Старка, который и одевает его, и спасает от передряг, и ругает по-отечески. В “Возвращении домой” персонаж Тома Холланда, даже совершая некий большой поступок, не может заставить поверить в его осознанность и самостоятельность. Новый Человек-паук вылез из фильма про разборки Мстителей, где был, по сути, использован Железным Человеком и стал его придатком. К сожалению, таковым он остался и в фильме про самого себя.

Сравнения с предыдущими экранизациями, естественно, неизбежны. Безусловно, Человек-паук из кинематографической вселенной Marvel выглядит свежее, чем крайне неудачная дилогия Марка Уэбба, но по всем фронтам проигрывает фильмам Сэма Рейми. Там режиссёр нашёл золотую середину, и за его супергероем в красно-синем трико было интересно наблюдать. Питер Паркер в исполнении Тоби Магуайера был по-настоящему нелепым и по-настоящему смелым, в отличие от Паркера Холланда, который именно изображает эти качества. У Рейми была необходимая данному персонажу доза юмора, но общий тон повествования был скорее серьёзным, отчего как-то верилось во все те переживания, который испытывал главный герой. В новой же постановке юмор потерял

тонкость и перешёл все грани, превращая экранизацию комиксов о Человеке-пауке в нечто похожее на шоу Бенни Хилла. А это напрочь лишает возможности сопереживать герою в тягостные и опасные для него моменты.

В завершение хотелось бы коснуться и злодея “Возвращения домой”. Стервятник, которого играет Майкл Киттон, получился довольно скучным и невзрачным, такого кинозлодея не запоминаешь. Ровно насколько блистательный Уильям Дефо играл Зелёного Гоблина в первом фильме Рейми, ровно настолько плохо хороший актёр Киттон играет Стервятника. Переигрывая, нарочито сверкая глазами, он имеет скучные цели и не менее скучную мотивацию. И к слову о тонкости – помните, как в фильме 2002 года злодей Уильяма Дефо раскрыл тайну Человека-паука? Так вот, здесь вас ожидает смехотворное разочарование…

Автор: Артур Мурадян

comments powered by HyperComments