Вы здесь
Главная > Кино > Человек человеку волк

Человек человеку волк

София Коппола – талантливая дочь очень талантливых родителей. Она — живое подтверждение того, что на детях гениев природа отдыхает далеко не всегда. Её карьера неровная, случались спорные ленты. Но, во-первых, у постановщицы не было ни одного откровенного провала. А, во- вторых, тяжело отрицать то, что у её картин удивительно-прекрасный стиль и актёрский состав, за который бы любой другой режиссёр отпилил себе руку. Каждый новый фильм Софии – маленький праздник, его ждут, его обсуждают, а кадры хочется напечатать и повесить на стену. Возможность пропустить «Роковое искушение» кажется нереальной. Коллин Фаррелл, Николь Кидман и старинная любимица Копполы Кирстен Данст в главных ролях, замечательная основа в виде оригинальной ленты с самим Клинтом Иствудом, а вишенка на торте – награда Каннского фестиваля за лучшую режиссуру. Всё звучит слишком идеально, чтобы быть правдой. И подвох, к сожалению, есть.

Сюжет картины рассказывает о девушках из женского пансионата времён Гражданской войны, которые дают приют раненному капралу, сражавшегося за армию северян. И без того щекотливую ситуацию усугубляет то, что все ученицы и две их наставницы очаровываются незваным гостем. Смотреть на то, как несколько красивых женщин и пять милых девочек борются за внимание Коллина Фаррелла, конечно, интересно. Но когда весь фильм сводится только к этому, начинает появляться ощущение, что ты случайно попал на очередную серию «Холостяка», а не на картину с Каннского фестиваля. Нет, фирменный идеальный визуал Копполы сохранён, в начале нас приветствуют розовые титры, из-за которых сразу же вспоминаются и «Трудности перевода», и «Девственницы-самоубийцы», и вообще все остальные ленты режиссёра. Вроде бы на экране всё та же Кирстен Данст, которую только София снимает так прекрасно. Да и на остальных участников каста смотреть приятно. Но чего-то «Роковому искушению» не хватает. Раскрытия персонажей, к примеру.

Проблема в том, что ни к кому из героев не удается проникнуться. Понять их, есть честно, тоже тяжело. Влюблённость лишает людей мозгов, это ясно, но не до такой же степени. Тем более, что девушки почти не видя капрала, сразу забывают об опасности, которую могут причинить северяне южанкам и уже готовы убивать бывших подруг за любовь раненого бойца. Герои быстро меняются масками, хорошие становятся плохими, плохие хорошими. В итоге, ближе к финалу задаешься вопросом, как в одном доме собралось столько неприятных личностей? Видимо, зараза к заразе всё же липнет. Или в сценарии где-то потерялась логичная мотивация и здравый смысл? С другой стороны, заметно настоящее равенство полов. София ставила перед собой цель показать изменения в женщинах, находящихся в изоляции. Они превращаются в мегер, но и мужчины далеко не уходят. Они мерзавцы с самого начала. Возможно, мораль, что все люди эгоистичные подонки в чем-то и верна, но подавать её надо чуть тоньше, а не бить прямо в лоб, буквально срываясь на крик. Такому актёрскому составу грех не дать яркие и сильные роли, но здесь даже лауреатка Оскара Николь Кидман кажется бессильной. Ей, как и всем другим, нечего играть. Хочется выделить только Эль Фаннинг. Нет, она не выдаёт ничего нового. В прошлогоднем «Неоновом демоне» у неё была похожая героиня, но почему-то эта девушка очень органична в ролях начинающих стерв.

Фильм получился местами забавным. Возможно, именно здесь кроется ответ на вопрос, почему девушки из пансионата не кажутся милыми созданиями, но две финальные сцены можно смело заносить в аналоги черного юмора. Циничности в ленте масса, она выглядит пошловатой, зато как-то выделяет «Роковое искушение» из океана других средних лент, претендующих на нечто большее, чем являются на самом деле. Ремейки редко выходят удачными, но понятно ради чего переснимают какой-нибудь древний блокбастер или кассовый хит. Но для каких целей вернулись к «Обманутому» 1971 года? Ничего нового фильм Копполы не принёс, он и старое-то подал еле-еле, словно читаешь краткое содержание вместо книги. С другой стороны, теперь мы знаем, что Коллина Фаррелла нельзя оставлять одного с семью девушками. Ничего хорошего из этого не выйдет.

 

Автор: Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments