Вы здесь
Главная > Музыка > Репортажи > «Запрещенные материалы в «новой Третьяковке»

«Запрещенные материалы в «новой Третьяковке»

В Москве, в рамках фестиваля «черешневый лес» проходит выставка Джорджо де Кирико «Метафорические прозрения». Здание «Новой Третьяковки» на Крымском Валу снова открывает свои двери и поражает воображение: несколько зон, (одна из которых вновь мультимедийная), неординарные архитектурные решения и разнообразные экспонаты- всё это создано для полного погружение в сознание художника. Но спешу разочаровать всех любителей социальных сетей: фотографировать запрещено, и об этом Вас оповестят еще на входе.

 

«Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное». Д. Де Кирико

 

Джорджо Де Кирико предпочитал реальный мир выдуманному- доказательством тому, служат некоторые его картины. Если художника что-то выводило из себя, он предпочитал делать вид, что этого не существует или придумывал что-то на свой вкус- так, например, в одном из своих интервью он сказал журналисту: «я не люблю слово дымка, оно меня раздражает, я предпочитаю говорить легкий туман».

 

Интересно, что Де Кирико был очень суеверным человеком. Однажды, собиравшись, в гости он узнал, что приглашено 13 персон. Художник не мог смириться с этим числом и решил пригласить еще кого-нибудь. Этим человеком была юная Изабелла, которая потом станет его второй женой.

Портрет Изы

 

Де Кирико интересовался психологией и философией, особенно ему были по душе труды Фридриха Ницше, кстати отрывки из них транслируются на стенах около картин Джорджо. На выставке представлены не только полотна, но и театральные костюмы того времени. Медиа часть представлена переведенным интервью с Де Кирико, для удобства посетителей поставили мягкие пуфы, за это отдельный лайк.

Лично мне очень понравился архитектурный ход со стороны организаторов, не хочется конечно раскрывать вам все карты, но в одном пространстве было сделано несколько «раковин», в которых так же тематически представлены картины художника.

Фото взято из интернета.

 

Конечно, для тех, кто не знает о творчестве Де Кирико ничего, многие из картин покажутся странными, но спешу развеять Ваши предположения-всё объяснимо. Художник увлекался не только философией, но и античной мифологией, отсюда мотивы многих картин.

Картины «Битва гладиаторов на арене» и «В школе гладиаторов»

Что касается «странных существ» у которых вместо лица и органов механизмы- то здесь дали плоды влияние художника Фернана Леже, которые и вдохновили его на создание целой серии картин.

Картины «Предсказатель» и  «Семья художника»

Не смотря на неординарность в своём творчестве, он всегда находил место классике, за что позже сюрреалисты назовут его предателем. До сих пор Де Кирико преследует миф о датах на картинах. В поздний период творчества, художник перестал датировать свои работы, отвечая всем: «В искусстве нет пространства и времени, все современное позже станет классикой». Но многие не верят в возвышенность этих слов и объясняют это непопулярностью и плохой продажей поздних полотен.

Важно отметить, что Де Кирико очень часто рисовал автопортреты, называя себя самой терпеливой моделью.


Автопортрет с палитрой

Картины Джорджо Де Кирико обладают совершенно разным эффектом: от каких-то на душе Вам станет радостно, а от каких-то пробежит дрожь по телу и может возникнуть чувство тревоги (кстати именно это отметили многие посетители). Селфи конечно на такой выставке не сделаешь, но может быть это отличный повод отдохнуть от телефона? Подумайте над этим, выставка продлится до 23 июля.

Автор: Дарья Марущак

comments powered by HyperComments