You are here
Home > Театр > «И мы всё равно будем танцевать рок-н-ролл!»

«И мы всё равно будем танцевать рок-н-ролл!»

В московском театре «Школа современной пьесы» состоялась премьера комедийного спектакля «Рок-н-ролл на закате», режиссёром-постановщиком которого выступила Катя Мажуль, а сценаристом – Михаил Хейфец.

Ведущая тема постановки незамысловата – это извечная проблема непонимания между мужчиной и женщиной. Действующих лиц немного: он (Александр Овчинников), она (Татьяна Виденеева), купидон (Максим Евсеев) и ангелы.

Ей и ему за сорок, точные цифры не называются, но, благодаря диалогам, становится понятно – они уже не так молоды. Наши герои – партнёры по танцам, оба хотят научиться танцевать, и у обоих это плохо получается. Но они не отчаиваются – начинают встречаться и познавать азы ритмики. Параллельно с этим они постоянно спорят и ссорятся из-за всяких мелочей вроде этих:

ОН. Начнём с простых вещей. Сначала надо просто освободиться. Почувствовать себя совершенно раскованно. Как будто бы нам море по колено. (Неожиданно кричит, что есть силы.) ЭХ!

ОНА. Господи, что это с вами?

ОН. Почувствуйте себя свободной. Наберите побольше воздуха, и что есть мочи крикните: Эх!

ОНА. Ужас, какой. Обязательно кричать – «Эх»?

ОН. АХ! Эх! ОХ! Что хотите, то и кричите. Но только от души. Со всей широтой. Ну!

(Отрывок из сценария Михаила Хейфеца)

Купидон же в подобных ситуациях направляет героиню к Нему и в итоге способствует зарождению такого чувства, как любовь. Ознакомившись с полным сценарием мини-сериала (именно так заявлено у Хейфеца), может сложиться впечатление, что постановка «сырая».

ОНА. Я спрашиваю: вот этот шарфик – какого цвета?

ОН. Что значит «какого»?

ОНА. То и значит: какого? Быстро! Не думать!

ОН. Ну, это…

ОНА. Смелее.

ОН. Да не тычьте вы мне его в глаза. Я и так вижу.

ОНА. Ну что, что вы видите?

ОН. Красного.

ОНА. Как?

ОН. Красного. А какого ещё?

ОНА. Вот это – красный? И вы ещё что-то про наш мозг говорите?

По сценарию герои далеко не глупые люди, и вот такие плоские шуточки нужны им, пожалуй, для того, чтобы вспомнить молодость, а в спектакле персонажи по-настоящему инфантильны. В сценарии Хейфеца совершенно очевидно, что никакие танцы героям, по сути, не нужны, они являются лишь способом скрасить одиночество действующих лиц.

В постановке немало музыкально-танцевальных отступлений, но, честно говоря, в контексте данного спектакля они скорее всё портили, нежели украшали. Все песни исполнялись под фонограмму, причём, так как по сюжету у героев нет ни слуха, ни голоса, спеты они были нарочито плохо, так что слушать это было невозможно.

Не исключено, что со временем постановка заиграет яркими красками, начнет приобретать интересные черты, новые решения и станет чем-то действительно стоящим, но на данный момент это один из многочисленных посредственных спектаклей современности.

Автор: Алина Мирзоева

Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет

comments powered by HyperComments