You are here
Home > Театр > Этика VS Эстетика. Выход мужчин

Этика VS Эстетика. Выход мужчин

На площадке театрального лофта «Компас-центр» вновь состоялся бой этики с эстетикой. Те же реплики, те же декорации и, самое главное, тот же предмет ссоры, но на этот раз за правду боролись не три очаровательные леди, а три лучших друга.

Корреспонденты «Около» снова оказались в стенах уже знакомого места. В этот раз не было ощущения, что мы находимся на квесте-перфомансе, атмосфера не казалась такой необычной, но особое настроение театрального лофта моментально передалось всем присутствующим. Зрители заняли свои места, и на сцену вышел режиссёр Евгений Шамрай, чтобы поведать нам историю создания спектакля. Следует напомнить, что Art – постановка, которая изначально была придумана для мужчин, но, как только начались репетиции, актёры в один голос запротестовали: «Мужики так не разговаривают!» Собственно, после этого и было принято решение провести гендерный эксперимент. Теперь спектакль француженки Ясмины Резы в России играют двумя составами – мужским и женским. По словам Евгения, увидев один из вариантов истории, нам, несомненно, захочется посмотреть и второй. И это правда.

Как и в первой версии спектакля, история начинается с приобретения одним из главных героев белой картины с мазками того же цвета. Это Серж (Андрей Попов) – истинный любитель современного арта. Картина знаменитого художника Андреоса была куплена им за 60 тысяч долларов! Когда об этом узнал лучший друг Сержа Марк (Антон Евтюхов), он пришёл в бешенство и очень нелестно отозвался о «шедевре», назвав его дерьмом. Чтобы выяснить, чей взгляд на искусство правильнее, два друга обратились к третьему – Ивану (Сергей Балашов), но он не помог, а только усугубил и без того накалившуюся ситуацию.

В течение практически двух часов зрители наблюдали за конфликтом между сторонником классической живописи Марком, любителем современного искусства Сержем и нейтральным по отношению ко всему Иваном. Несмотря на то, что они очень разные, совершенно не похожие, они все время дополняли друг друга, были одним целым. Как же предмет современного арта поставил под сомнение пятнадцатилетнюю дружбу героев? Да легко! Это просто был повод сказать друг другу то, о чём молчали много лет. Когда все выговорились и успокоились, Серж доказал всем, что безликая картина – ничто по сравнению с настоящей дружбой. Он взял маркер и отдал его Марку, который принялся рисовать на белом холсте лыжника, а затем – зимний лес, а затем – снежинки. Они радовались. Радовались так, будто и не было никакого Андреоса с его картиной, шестидесяти тысяч долларов, а главное, никаких недовольств и претензий друг к другу. Но есть одно «но» – о том, что маркер стирается, знал только Серж, однако, эта тайна так и осталась при нём (всё-таки начинать испытательный срок дружбы со лжи – нехорошо).

Было сказано, что реплики и действия в двух постановках абсолютно одинаковы, но нет, мы внимательно смотрели спектакли и заметили кое-какие мелочи, которых не было в версии Art-woman. Пожалуй, это те самые детали, подчеркивающие разницу поведения женщин и мужчин. Прекрасная половина более вспыльчива, более эмоциональна и экспрессивна, а сильная – более сдержана и лаконична. Эта разница ощущается с первых минут действия. Крайне сложно понять, какой вариант постановки лучше, один и тот же сюжет воспринимается совершенно по-разному. Усложняет выбор и бесподобная игра актёров, которые великолепно справились с задачей.

Посмотрев Art-man и Art-women, у публики сложилась полноценная картинка о поединке этики с эстетикой. Каждый сам для себя решил, какая версия ему понравилась больше, но с полной уверенностью можно сказать – эксперимент Евгения Шамрая удался!

Автор: Ксения Максимова

Фотографии взяты с официального сайта «Компас-центр»

comments powered by HyperComments