Вы здесь
Главная > Театр > Для чего мы рожаем детей?

Для чего мы рожаем детей?

Как бы это не показалось странным, но ответить публике на такой непростой вопрос попытались мужчины. Шесть представителей сильного пола попробовали пережить на сцене то, что чувствует каждая женщина, ожидающая появления на свет малыша.

В день, когда Москву одолел ураганный ветер, а после – окутало непередаваемой красоты розовое небо, корреспондентам «Около» посчастливилось побывать в центре драматургии и режиссуры на Беговой. Постановка Алексея Куличкова и Сергея Шевченко «9 месяцев//40 недель» стала прекрасным завершением такого контрастного понедельника.

Площадка ЦДР очень необычна. Отсутствие сцены, небольшое количество мест для зрителей (около пятидесяти), чёрные стены и огромная четырёхступенчатая лестница. В 19.00, когда зрители расселись по местам и стали выжидать начала действия, по одному зашли актёры и расположились на ступеньках. Сначала добродушная медсестра (Александр Усердин) попросила артистов и гостей поприветствовать друг друга, затем отдельные аплодисменты прозвучали для будущей мамы, присутствующей в зале, после чего актёры по очереди поднялись с места, чтобы сказать, какую именно роженицу они играют: старородящая (Сергей Фишер), повторнородящая (Илья Барабанов), VIP-родящая (Алексей Куличков), «залетевшая» и «ждущая» (Михаил Руденко). Вот теперь можно отправляться в роддом.

Было ощущение, что мы и вправду оказались в роддоме, в одной из палат, и подслушали разговоры мамочек. Вот один из актёров, на пару секунд вышедший из образа медсестры, рассказывает историю о нерасторопности дежурной бригады скорой помощи, которая привела к смерти малыша, а ведь его можно было спасти… А вот в палату забегает женщина, «ожидающая» ребёнка от суррогатной матери, но узнаёт, что та передумала и хочет расторгнуть договор. После чего мы наблюдаем за диалогом пришедшей ложиться на «сохранение» и другой, пришедшей на аборт. А теперь одна из рожениц рассказывает о своей матери, которая бросила её в детстве, а вот другая рассуждает о том, в какие кружки и секции отдаст своё дитя. Они все очень разные, но у них есть то, что их связывает – они скоро станут мамами.

Ну что, пора рожать (кстати, стремительные роды обозначаются здесь выстрелами из хлопушек в виде сердечек)! И вот все собрались, настроились, приняли нужную позу и готовы внимательно слушать врача. Следуя инструкции, бородатые и широкоплечие мужики пытаются правильно дышать и тужиться. Насколько правдоподобно это было сделано! Даже на минуту не закрадывалась мысль о том, что перед нами вот-вот родят не мамы, а…папы!

Режиссёры разбили одно событие на несколько кульминаций. Они умудрились пройтись по всем нюансам, которые связаны с этим волнующим процессом: профессиональным цинизмом и нерасторопностью врачей, непониманием между роженицами и отцами их будущих детей, непривычными и тревожными ощущениями собственного тела. И самое главное, актёрам удалось передать процесс, в котором возможная потеря самого дорогого стоит рядом с новой жизнью и бесконечной радостью по разные стороны одного операционного стола. Истории, показанные зрителям, вызывали то смех, то слёзы. Ситуации, которые ежедневно происходят в коридорах больниц или в палатах между роженицами были настолько знакомы каждому (и не обязательно нужно родить, чтобы их понять), что не оставалось сомнений: перед нами – самые настоящие беременные!

В основу комедии «в положении» легли многочисленные интервью с родившими или собирающимися родить женщинами. Несмотря на то, что это лёгкий жанр, в его основу лёг глубокий и серьёзный вопрос – для чего нам дети? Ведь у нас, женщин, с детства заложено – «неистово рожать», а зачем? Каждый по-своему ответит на этот вопрос, но следует помнить, что главная цель – это не воспроизведение себе подобного, а создание новой и уникальной личности!

Автор: Ксения Максимова

Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет

comments powered by HyperComments