You are here
Home > Музыка > «БРОДСКИЙ DRIVE»: Гайворонский, Чекасин и все-все-все!

«БРОДСКИЙ DRIVE»: Гайворонский, Чекасин и все-все-все!

Фестиваль «БРОДСКИЙ DRIVE» открылся в Шереметевском саду 18 июня. Первый из восьми запланированных концертов фестиваля был посвящен празднованию юбилея Вячеслава Гайворонского! 19 июня ему исполнилось 70 лет! Кроме самого Вячеслава Гайворонского в концерте приняли участие легендарные джазовые исполнители: саксофонист Владимир Чекасин (Литва), пианист Андрей Кондаков, ударник Гарри Багдасарьян и контрабасист Григорий Воскобойник.

Серые тучи, затянувшие небо и время от времени орошавшие собравшихся мелким дождиком, не смогли отпугнуть поклонников джаза, испортить им праздничное настроение и создать серьезные неудобства. Предусмотрительные петербуржцы запаслись зонтами и дождевиками, а музыкантов надежно укрыл от ненастья тент. Даже в перерыве между отделениями, когда дождь ударил в полную силу, почти никто не ушел. Да и невозможно было покинуть фестиваль, собравший на одной сцене столько любимых музыкантов! Настоящим подарком для меломанов стало участие в концерте Владимира Чекасина, который не часто радует петербуржцев своими выступлениями.

Саксофонист, кларнетист, аранжировщик, педагог, участник трио «ГТЧ» (Ганелин—Тарасов—Чекасин), руководитель ансамблей и оркестров Владимир Чекасин может быть известен широкому зрителю как автор музыки к фильму Павла Лунгина «Такси-блюз», который получил первый приз на кинофестивале в Каннах в 1990 году. С Чекасиным, уже получившим известность в джазовом трио Вячеслава Ганелина, в 80-ых выступал Сергей Курехин, после того как покинул ансамбль Вапирова.

Трубач-виртуоз Вячеслав Гайворонский сочетает различные музыкальные стили от индийских раг до бибопа, но основа – это импровизация с элементами free-джаза. Кажется невероятным многообразие его творческих проектов: он непрерывно создает музыку для театра, кино, радио. Сегодня он записывает песню с Борисом Гребенщиковым, а завтра представляет свои транскрипции классических произведений Баха или Моцарта, едва завершив гастроли с Алексеем Айги. А чаще всего его можно увидеть на одной сцене с Владимиром Волковым и Андреем Кондаковым.

Композитор и пианист Андрей Кондаков в джазе с 1978 г. На его счету сотрудничество с бесчисленным количеством музыкантов от Игоря Бутмана до Бобби Макферрина в России и за ее пределами. Ансамбль Кондакова-Рябова в конце 80-ых — начале 90-ых называли лучшей джазовой группой страны.

С контрабасистом Григорием Воскобойником вы сможете встретиться уже в это воскресенье на фестивале «Бродский DRIVE». Петербургский джаз септет, собранный им в 2012 году, в саду Фонтанного Дома исполнит программу из произведений великого американского композитора Чарльза Мингуса. А мы вернемся к нашему концерту.

Джазовый вечер в саду Фонтанного дома собрал людей всех возрастов: самые юные и активные пританцовывали на площадке перед сценой, пожилые разместились на стульях и садовых скамейках. Среди слушателей можно было заметить известных петербургских художников: здесь были и один из основателей Музея нонконформистского искусства Сергей Ковальский, и известный фотограф Дмитрий Конрадт, художник-акварелист Леонид Симоновский и живописец Анатолий Заславский, и многие другие.

Музыканты то обращались к джазовым стандартам, интерпретируя их самым непредсказуемым образом, то погружали слушателей в карибские ритмы. Звуки трубы и саксофона то переплетались, то уступали друг другу солирующие партии. В какой-то момент Вячеслав Гайворонский и вовсе отложил привычный инструмент и присоединился к Андрею Кондакову за синтезатором. Владимир Чекасин временами опускал саксофон и дополнял звучание инструментов речетативами.

В начале вечера музыканты пообещали два отделения, если погода не станет совсем уж скверной, но не смогли отказать благодарной публике и вышли на бис. Наконец, затихли последние звуки музыки и оваций, и словно ждавший этого дождь упал сплошной стеной, буквально вынеся счастливых слушателей из сада Музея Ахматовой.

Текст и фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments