You are here
Home > Театр > На стыке двух эпох

На стыке двух эпох

6 мая в Театре на Литейном состоялась премьера спектакля «Когда мы были в июне». Режиссер — Андрей Сидельников.

Герои пьесы Ксении Никитиной живут в обыкновенном питерском дворе — колодце, где все, как и во всех советских дворах: обычные жители живут своими житейскими заботами — у кого-то муж запил, кого-то ухажёр в кино пригласил а кто-то из тюрьмы вышел.

Все они любят мечтать, шутить, ссориться и мириться, приходить друг другу на помощь.

На сцене переплетаются сразу несколько историй: симпатия Светки комсомолки к фотографу Димке, постоянно следующего по всюду за ней по пятам и хочет сделать репортаж «Один день из жизни комсомолки», подруга Светки, Женька, ждёт со службы своего милого — Максима морячка, который уже давно ничего ей не писал.
Показана история Танюши, за которой ухаживает почтальон Харитон. Он предлагает девушке сходить на концерт, о котором она давно мечтала.

Нотки смеха беспрестанно добавлял своей игрой персонаж Ленька, который хотел украсть новое достояние двора радио -«Рекорд 3». Диковиной агрегат устанавливали Кондрат — монтажник — плотник и его товарищ монтажник — электрик Виталий Семёнович, появившиеся прямиком из зала. Все эти действа сопровождаются песнями: по утрам — «С одесского кичмана» и «Будьте здоровы», а вечерами — «Сулико» и «У меня есть сердце…».

Песня двух юных девушек Светки и Женьки очень точно передаёт юношеские надежды и наивность. Они пускали самодельные самолетики в зал с надеждой передать весточку любимому.

Дружная компания накрывает столы и нетерпеливо ждет, когда это чудо техники оживет и зазвучит новыми добрыми песнями. Но, когда радио заработает, обычная жизнь этих людей навсегда изменится.

Отлично дополнял картину ансамбль, состоящий из контрабаса, скрипки, гитары и аккордеона, который радовал присутствующих живым и слаженным исполнением.

Также некоторые герои появлялись из зала, чем удивляли зрителей.

Действия произведения отделялись друг от друга военными песнями, на время которых актёры перевоплощались в военных. Каждый пел о своём: девушки о потере любимого, мужчины о любви и родине.

Хочется отметить, что имена героев практически все заканчиваются на «-ка». Возможно, этот приём использован для того, чтобы сделать действие спектакля максимально приближенным к зрителю, передать атмосферу «по соседству».

Спектакль приурочен к празднованию Дня Победы.

Текст: Елизавета Лошкарева

Фотографии Дарьи Пичугиной

comments powered by HyperComments