Вы здесь
Главная > Театр > Любовь в прозе, музыке и танце

Любовь в прозе, музыке и танце

История любви «Письмо незнакомки» развернулась на сцене петербургского театра «Цехъ» вечером 26 апреля. Это история чувств, которые героиня пронесла через всю свою жизнь.


Сценарий был создан на основе трёх новелл Стефана Цвейга: «Письмо незнакомки», «Амок» и «Двадцать четыре часа из жизни женщины». Постановка уже имеет награды за лучшую женскую роль международных фестивалей «Solo» и «LUDI» . Режиссёр Екатерина Ханжарова не новичок — она ставила драмы по Еврепиду, по новому классику Бертольду Брехту, но работа по произведениям Цвейга — это достаточно ново и необычно. Главная женская роль, очень многогранная роль, досталась актрисе Марии Синяевой. В «Этюд-Театре», в котором создавалось «Письмо незнакомки», Мария работала уже в 2011 году, потом ушла в театр Ленсовета, но всё таки принимает участие в самостоятельном проекте «Этюд-Театра». Сейчас спектакль можно увидеть на сцене театра «Цехъ», созданного выпускниками СПбГАТИ , мастерской А.А. Праудина, театр ещё совсем молод, но имеет множество поклонников, которые с нетерпением ждут премьер, и приходят с большими букетами цветов для любимых актёров.

Спектакль начался с вопроса к зрительному залу, такого вопроса, на который придётся искать ответ не только до конца спектакля, но намного дольше, и у каждого найдётся свой: «Знаете ли вы что такое абсолютная любовь, которую человек может пронести с собой через всю жизнь? И возможна ли такая любовь в нашем веке?». Далее на сцене, в исполнении Марии Синяевой, разворачивалась целая история о том, какая любовь может быть, и напряжение, нарастающее с ходом действия, достигло своей пиковой точки, не оставив равнодушным ни одного зрителя. Актриса перевоплощалась из маленькой девочки, воспринимающей любовь как игру, в цветущую девушку, чьи чувства наполнились страстью. И позже в зрелую женщину, любящую осознанно и преданно. И это чувство как будто бы наполняло всё существо героини, развиваясь и изменяясь вместе с ней, раскрываясь со всех своих гранях.


Работа хореографа и художника в постановке спектакля была проделана на высшем уровне. Маленькая сцена театра «Цехъ» предстала буквально лабиринтом жизни безымянной героини этой истории. Ничего лишнего, но столько находок, которые прорисовывают образ, заставляют почувствовать кожей каждый момент повествования. Будь то доска, на которой героиня рисует очертания дома объекта своей любви, наивную детскую мечту. Или фортепиано, на котором уже, будучи повзрослевшей, она играет композицию, преисполненную страстью. Эта музыка- чуть ли не единственное звуковое сопровождение. Очарование спектаклю добавляет и сама сцена, небольшая и замкнутая со всех сторон, но при этом самодостаточная и до краёв наполненная драматизмом истории, которую воспроизводит Мария Синяева.


Повествование ведётся от имени героини, и передано в виде письма объекту её страсти, с рассказом о чувствах, которые она испытывала всю жизнь, ни разу не заявив о них. И это анонимное письмо — единственное возможное признание, сделанное в тот момент, когда уже ничего нельзя изменить. В этот момент зритель становится буквально участником спектакля, ведь действие построено таким образом, что героиня появляется из ниоткуда, возрастая в сознании адресата письма, и в какой то момент заполняет его полностью.
Вряд ли когда-нибудь станет прост ответ на вопрос, может ли быть в наше время такая жертвенная любовь и нужна ли она в современности, однако, творения команды «Этюд-Театра» воспроизвело это чувство, дав прикоснуться к нему каждому зрителю.

Текст: Виктория Попова

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments