You are here
Home > Интервью > Александр Красовицкий: Я не гуру

Александр Красовицкий: Я не гуру

10 июня группа Animal ДжаZ выступит на крыше Dot в рамках Roof music fest. В преддверии концерта мы пообщались с вокалистом коллектива Александром Красовицким о контакте с аудиторией, тайных музыкальных вкусах и добрых делах.

Я, как и многие, начала слушать Animal ДжаZ лет десять назад, едва выйдя из подросткового возраста. Что произошло со слушателем за эти годы, по-вашему? Аудитория повзрослела? Или пришло новое поколение – юное и незнакомое?

На самом деле наша аудитория несильно изменилась, и меня это радует, поскольку, видимо, мы сами сильно не изменились. Появились морщинки, появились седые волосы, но в общем-то на этом всё. Еще появилось большее осознание, как себя вести и что делать на сцене, как обращаться с инструментами, как общаться с залом. А все остальное внутри такое же «тинейджерское», поэтому и аудитория у нас не особо взрослеет — это радует. Вернее так — она становится шире. Те, кто слушал нас 10 лет назад, повзрослев, не теряют, видимо, ту же «подростковость» и остаются в зале, только они теперь в задних рядах стоят. А вперед выходит новое поколение слушателей.

Контакт с залом – это важно? Некоторые исполнители игнорируют слушателей, воздвигая «четвертую стену», играют «друг для друга». Что вы об этом думаете?

Контакт с залом — для меня это очень важно, это половина концерта. Ну если не половина, то процентов 30 точно. Потому что петь для себя — это, по сути, заниматься музыкальной мастурбацией, не совсем тот вид секса, который я предпочитаю. Погружаться полностью в музыку… Вы знаете, я не настолько ощущаю величие нашей музыки или своих текстов и идей, которые я подаю, чтобы погружаться и плавать исключительно в них, не обращая внимания на внешний мир. У меня достаточно утилитарное представление о своих текстах, они имеют четкую цель — передать как можно более адекватно эмоцию, которая заложена нами в песню, аранжировку. То есть для меня лично тексты вторичны. Я их использую как инструмент. Естественно, я желаю этим инструментом воспользоваться и найти контакт с залом таким образом. Вот это очень важно. Важно достучаться, чтобы люди ушли после концерта с чем-то новым внутри. Может быть, опустошенные для чего-то нового или взявшие что-то новое для себя. Это самый лучший концерт, если всё так происходит.

 

Вы поддерживаете диалог с залом, и в одном не очень новом интервью рассказывали, что люди, которые ходят на ваши концерты — это тонко чувствующие натуры. В самом деле? В любом городе?

В любом городе всегда бывает по-разному. В любом городе люди приходят просто развлечься. В любом городе люди приходят получить какое-то откровение, что меня очень удивляет. И те, и другие, вот эти крайности, которые я сейчас назвал, уходят как раз несколько неудовлетворенными, потому что ждать сильно много откровения от такой несостоявшейся личности, такого грубо говоря «не гуру», как я, точно не стоит. Но и только развлекаться на концертах Animal ДжаZ не получится, потому что мы фигачим гвозди в публику иногда. Такие, которые не для развлечения совсем. Эмоциональные, естественно, я имею в виду. Поэтому самое большое удовольствие получают люди, которые устали после рабочего дня и просто хотят побыть в дружеское обстановке, как когда на кухне с другом водочку пьешь или просто сидишь чаек гоняешь и разговариваешь по душам о каких-то важных для вас обоих моментах. Вот это оптимальнейший момент. Тут иногда и поскакать хочется, и пошалить, что в общем-то и получается. Вот это идеальное времяпрепровождение на концерте.

Вы воспринимаете зрителей в целом, как одно существо? Или выделяете кого-то в толпе?

Я плохо вижу, у меня минус 5-6, поэтому я воспринимаю отдельных личностей только в первом ряду. Иногда очень бесит, когда они ведут себя неадекватно. А в целом я воспринимаю людей как одно и благодаря этому особенно чувствую энергетические нити-связи, которые образуются во время концерта. На каком-то экзистенциальном уровне я ощущаю, удачно ли складывается общение или нет. Люди на концерт приходят разные, а для меня они объединяются очень быстро в одно облако, с которым я пытаюсь наладить общение. И, наверное, это мой такой уникальный способ. По крайней мере из вокалистов на эту тему мало кто так рассуждает, по крайней мере я не слышал, чтобы кто-то так говорил в интервью

Расскажите о клипе для благотворительного фонда «АдВита». Вам просто предложили сделать доброе дело в виде исключения, или помощь людям — это часть привычного образа жизни? Планировали ли вы когда-нибудь прежде использовать популярность таким альтруистическим способом?

Для нас вообще привычно заниматься разного рода благотворительностью на том уровне, на котором мы можем. То есть не деньгами, так как денег у нас толком нет, а нашим музыкальным делом. Мы очень часто играем концерты в различных местах для разных людей, которые нуждаются в том, чтобы их поддержали эмоционально. Вообще, очень часто концерт в провинции, наш сольный концерт, я ощущаю, как благотворительный, потому что деньги, которые мы зарабатываем, зачастую не соответствуют, конечно же не соответствуют, тем затратам физическим и эмоциональным, которые мы несем на сцене. Отсюда ощущение, что ты фактически сыграл очередной благотворительный концерт:). На самом деле я не жалуюсь, потому что это в любом случае прекрасно, ведь ты же занимаешься любимым делом, ты не просто так живешь. Оправдание своего пребывания в мире — это очень важно ощущать каждому человеку. Вот мы, к счастью, нашли себя в музыке. Возвращаясь к благотворительности. Если это осознанное мероприятие, на котором ты знаешь, что помогаешь людям безвозмездно, это еще круче, потому что это возможность твоей душе чуть-чуть очиститься. Если уж ты не ходишь в храм, то делай хотя бы такое благое дело. Клип для «АдВиты» не был исключением. Но там мы еще большее удовольствие получили. Мы в принципе всегда стараемся получать удовольствие на мероприятиях такого рода, потому что это твой собственный внутренний рост определенного рода. А там уж было вообще прекрасно: на полянке, с детишками, которым мы отдали микрофончики, гитарки, они сами пели — это было волшебно.

Хотели бы вы записать саундтрек к какому-нибудь фильму или игре, если да, то к какому/ой?

Саундтрек к фильму мы уже писали, есть полнометражный мультик на нашу музыку с Александром Заранкиным, фильм «Граффити», в котором наша музыка использована и сериалы всякие разные брали. Вообще, это интересное дело. Только что мы занимались с Александром полноценным саундтреком к сериалу для Первого канала, но все-таки, как выяснилось, пока вкусы музыкальных продюсеров Первого и Animal ДжаZ не очень совпадают. Мы считаем, это был гениальнейший саундтрек, который мог бы прозвучать на уровне западных сериалов, но было принято решение взять «Корнелюка в кавычках», то есть обычного композитора, который написал обычную советскую, совковую хрень. К сожалению, сериал будет вот таким, увы. Но мы рук не опускаем. Так что, если предложения будут, мы с удовольствием поспособствуем, чтобы наши российское кино и сериалы все- таки чуть-чуть приподнялись над своим обычным уровнем.

Есть ли среди музыки других исполнителей песни, которые вы любите тайно, но стыдитесь в этом признаться? Guilty pleasures)

Я, Слава Богу, принял такую позицию, наглую достаточно, что я вообще не особо сноб в плане предпочтений. В интервью я часто называю группы, которые мне нравятся, например, Avril Lavigne. Я всегда говорил, что мне нравится Avril La-vigne и никогда не стеснялся этого. Даже тогда, когда в ранних 2000-х была очень жесткая среда оценок в альтернативной культуре, в которой мы существовали. Тогда признаться, что ты любишь Britney Spears, было равноценно предательству каких-то непонятных идей, которые несли непонятно кто. Сейчас всё успокоилось, но я и тогда, и сейчас не боялся говорить, что мне нравятся многие поп-исполнители, которые на высочайшем уровне делают свое шоу. Это касается и русской эстрады. Например, я очень уважаю Константина Меладзе в ранних экспериментах с группой ВИАГРА, именно музыкальных экспериментах. Исполнительские шоу, понятно дело, полное дерьмо, а вот музыкальная составляющая первых песен ВИАГРЫ — это очень круто. Я не знаю, стыдно в этом признаться или нет, мне абсолютно не стыдно. Я со многими из них за руку здоровался. Другое дело, что они погрязают в русском шоу-бизнесе и перестают писать нормальную музыку, к сожалению. Но это уже другой вопрос.

Беседовала Анна Рыбалка

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments