You are here
Home > Театр > «Вид с моста»: от любви до трагедии

«Вид с моста»: от любви до трагедии

В этом сезоне в на малой сцене Московского Губернского театра состоялась премьера спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста» в постановке Анны Горушкиной. Надо сказать, что в России эта пьеса не пользуется большой популярностью, так что на первый взгляд выбор материала может показаться неожиданным.

Действие происходит в Нью Йорке. В порт Бруклина приезжают итальянские иммигранты Марко (Алексей Веретин) и Родольфо (Антон Соколов), братья жены главного героя пьесы – Эдди Карбоне (Дмитрий Карташов). Эдди соглашается приютить их в своем доме, где помимо него и жены живет их племянница Кэтрин (Ирина Токмакова), которую они воспитывают как собственную дочь. С появлением гостей семейная жизнь дает трещину – Родольфо и Кэтрин влюбляются в друг друга, что невероятно злит Эдди, ведь он так любит свою племянницу, и желает для нее только лучшего. Кроме того, Родольфо совершенно не похож на самого Эдди: что это за мужчина, который нелегально приехал на заработки, и вместо того, чтобы работать и сидеть тихо, тратит деньги на новую одежду и прогулки по городу? Помимо этого он слишком женоподобен, не умеет драться… Эдди начинает подозревать его в нетрадиционной ориентации и всячески подкалывать, чего не может не заметить Кэтрин.

Однако для Беатрис, его жены (Елена Киркова), совершенно очевидно, что любовь Эдди к племяннице уже совсем не похожа на отеческую. Кэтрин до последнего не хочет верить в то, что ее дядя подсознательно уже не воспринимает ее как ребенка,

для Беатрис племянница из любимицы превратилась в соперницу, которую нужно срочно устранить, Эдди и вовсе доходит до полнейшего отчаяния. Так их тихая жизнь постепенно превращается в настоящую драму, где есть место страданиям и предательству.

Сценическое оформление крайне лаконично: огромная решетка на заднем плане, мешки с кофе. Нужно сказать, что эта лаконичность во многом создает уникальный стиль постановки и помогает погрузиться в атмосферу спектакля. Определенно, в спектакле много символов, но он все же не скатывается до абстрактной подачи, хотя казалось бы, что минимализм в оформлении к этому располагает. Тем не менее во многом благодаря этому история не смотрится бытовой, а рассказчик, адвокат Альфиери (Сергей Куницкий), напрямую общаясь с залом, еще прочнее связывает нас с происходящим на сцене. Получается, что мы будто бы видим происходящие события его глазами.

Надо сказать, что спектакль получился крайне эмоциональным. Великолепны как и отдельные актерские работы, так и ансамбль в целом. Нет ни одного «плоского» и однозначного персонажа, все герои получились живыми и многогранными, отсюда и выходит, что нет плохих и хороших, есть обстоятельства, которые загоняют «в клетку» и есть мысли и чувства, которые загоняют в клетку, которая, быть может, еще хуже, чем физическое заточение. Удивительно, что при общей драматичности ситуации, в спектакле присутствует достаточно юмора и легкости, что выгодно контрастирует с самой историей и придает ей дополнительные оттенки. Разумеется, отдельно стоит отметить пластические сцены, созданные Сергеем Землянским, настолько проникновенные, что порой мурашки бегут по коже. При этом они ни капли не выбиваются из общего хода спектакля, не выглядят надуманными или неуместными, они плавно рождаются из самого действия, придавая ему дополнительную остроту

В спектакле поднято множество тем, вечных и актуальных сейчас. Кажется, что за один просмотр всего уловить невозможно. Здесь и вечный конфликт отцов и детей, и запретная любовь, и ревность, и муки выбора между правильным и желаемым… К финалу спектакля не остается ни одного персонажа, которому зритель не сочувствует. Надлом и трагедия происходит у каждого.

За относительно короткое время (спектакль идет чуть больше двух часов) мы наблюдаем много разных историй в одной. Собственно, так и бывает в жизни: мы общаемся, шутим, занимаемся обычными делами, но часто никто не знает, какой ад творится у нас в душе. Только здесь мы точно знаем, как выглядит этот ад – он даже не в тексте пьесы, он – в глазах, в пластике, во всей сущности каждого героя настолько, что даже самый привередливый зритель не останется равнодушным, а эмоциональный накал будет ощущаться и после выхода из зала, также, как и терпкий запах рассыпанного в последней сцене кофе.

Автор: Анна Сказко

comments powered by HyperComments