Вы здесь
Главная > Музыка > Любая песня звучит как эпилог

Любая песня звучит как эпилог

Тягучий как ириска голос, небрежно-приветливая улыбка, седые виски — из темноты выплывает лидер группы «Сплин» Александр Васильев, и толпа взрывается. 22 апреля на сцене Ледового дворца группа представила свой новый альбом «Ключ к шифру». Легко ли отыскать ключ к новым песням? Попробуем разобраться прямо сейчас!

Поклонники «Сплин» неизменно молоды и влюблены – зал заполнился битком, разбился по парам и загудел в предвкушении. «На концерт Васильева хочу с девятого класса! 10 лет прошло! И вот наконец!» — смеется девушка позади меня, а впереди танцуют старшеклассницы. И ведь у каждого в запасе своя история и песня-эпилог к ней.

Песни из нового альбома, еще не прижившиеся в головах слушателей, решено было исполнять вместе со старыми хитами из «Гранатового альбома», «25-го кадра», «Раздвоения личности». Нельзя сказать, что такой микс позволил распробовать новые песни, но он определенно понравился ностальгирующей публике. «Дай, Джим, на лапу счастья мне», «Дыши легко», «Звезда рок-н-ролла должна умереть» — знакомые строчки выстукиваются, подхватываются, получают свой резонанс.

По реакции зала становится понятно, какие песни из нового альбома останутся в репертуаре группы. «Она была так прекрасна», — тянет Александр Васильев, и танцпол тут же отзывается визгом. Тема любви приобретает интересный ракурс, когда главной героиней становится смерть. «Тревога» -одна из самых тяжелых композиций альбома. Ледовый заливает мигающий красный, и зрители погружаются в атмосферу беспокойного сна. Но следующая за ней, откровенная и гармоничная песня «Храм» исправляет положение. В качестве эпиграфа к ней группа спела строки из «Письма» -«мне жаль, что тебя не застал летний ливень», то ли открывая нам секретный ключ, то ли намекая на продолжение давно начатой истории.

Есть предложение немного размяться. Тем более что с глобальным потеплением так резко похолодало. Для разминки есть подходящее произведение, возможно, оно не совсем лирическое, зато полностью неистовое, и название у него соответствующее – Гандбо-ол, — оглушает Васильев, и сотни рук поднимаются вверх. «Ф голове палит пошледний зуб» — шепеляво растягивает лидер группы, а поклонники тем временем замерли в ожидании припева, чтобы через секунду взорвать Ледовый. Не менее тепло встречают «Терпсихору» из альбома 1999-го, практически ровесницу многих фанатов «Сплин».

«Питерским такое не понять, только он понял», — произносит девушка рядом со мной, утирая влажные глаза. «Путь на восток» пока еще не подхватывают хором, после громких хитов зал притих, прислушиваясь к новой песне. Зато «Феллини» Ледовый поет почти без помощи Васильева, в унисон. Еще больший ажиотаж вызывает «Танцуй!» из предыдущего альбома  «Резонанс», парочки начинают активно обниматься, видимо, строчка «еще глоток и мы горим» — стала эпилогом не к одному роману.

После пятиминутного перерыва под рев фанзоны группа выходит на сцену, чтобы исполнить финальные песни. Александр Васильев успел сменить рубашку на белую футболку и готов продолжит: «Санкт-Петербург самый красивый город на свете! Как прекрасен его исторический центр! А как прекрасны такие районы как Гражданка, Рыбацкое, Купчино, которые мы называем одним словом – окраины», — рекламирует он одноименную песню из нового альбома, в то время как  на экране крутится дворцовый свод, постепенно «превращаясь в развалины».

На последних трех композициях зрительный зал снова напоминает хор – «Линия жизни», «Выхода нет», «Мое сердце» — песни, которые поют уже почти 20 лет. «Вот как замечательно получилось, что этим не по-весеннему зимним вечером, в этом зале пересеклись наши с вами линии жизни. Спасибо огромное всему Питеру! Будем счастливы! Увидимся этим летом!» — улыбается бессменный лидер группы, оставляя нам «Ключ к шифру» — 15 новых эпилогов к еще не сочиненным романам.

Текст: Ольга Шкворова

Фото: Наталья Кореновская

comments powered by HyperComments