Вы здесь
Главная > Театр > Спектакль «Кастинг» в постановке Московского Армянского театра

Спектакль «Кастинг» в постановке Московского Армянского театра

Испытывали ли вы когда-нибудь великую, но разрушительную страсть, которая ослепляет, но в то же время является главным поводырем в вашей жизни?

Переживали ли в течение жизни взлеты и падения, думали в самые тяжелые времена о неизвестно откуда взявшейся силе духа или жестоко корили себя когда-нибудь за горькие минуты слабости?

Приходилось ли вам сталкиваться с неожиданным предательством, или, может, не желая того, его совершали вы сами?

Способны ли вы подняться после удара и двигаться дальше к своей цели, несмотря ни на что?

Возможно, вам знакомо сокровенное чувство любви, которое живет глубоко внутри и помогает дышать даже тогда, когда кажется, что в воздухе не осталось кислорода? Любви, которую можно пронести через всю жизнь. Любви не обязательно к конкретному человеку?

«Это пьеса о судьбе актрисы, о театре, – признается автор пьесы и режиссер-постановщик спектакля Николай (Ника) Квижинадзе. – Я написал ее по просьбе моей сестры: ей захотелось к своему юбилею подвести своеобразный творческий итог более чем 45-летней сценической деятельности – сыграть моноспектакль о жизни актрисы. Драма вначале носила автобиографический характер, но в процессе работы мне пришла в голову идея обобщить образ героини, нарисовать типичную актерскую судьбу, то есть добиться универсальности пьесы, с тем, чтобы ее могли играть в любой театре, в любой стране, на любом языке. Мне пришлось проштудировать десятки биографий знаменитых актрис, в результате чего и родилась моя героиня. Что касается режиссуры, тот тут я стремился расширить узкие рамки моноспектакля, добиться максимальной зрелищности постановки. Насколько мне это удалось судить зрителю. В целом, «Кастинг» – это своеобразный гимн театру, его неувядающей молодости, неиссякаемой духовности, вечности».

В постановке воспоминания о самых светлых и драматических страницах жизни актрисы перемежаются «кадрами» из спектаклей – фрагментами сыгранных ролей; размышления о величии искусства чередуются с мыслями о низменности человеческих амбиций и страстей… Спектакль о том, что кроется за скупой фразой в программке: действующие лица и исполнители. «Кастинг» – это белый танец для Актрисы, на который она приглашает любовь всей своей жизни – Его Величество Театр.

На сцене Дома Высоцкого, что на Таганке, московская публика увидела спектакль в исполнении актерского состава Лиры Айларовой, Алексея Самойлова, Давида Амбарцумяна, Дмитрия Первушина.

Николай Квижинадзе рассказал историю жизни Актрисы. Историю настолько универсальную, что, зная хотя бы немного изнутри театр как таковой и процессы, в нем происходящие, можно уверенно сказать: она о судьбе практически каждой актрисы любого театра – столичного, провинциального, большого, маленького.

Актриса с большой творческой судьбой, со взлетами и падениями, пережившая любовь и предательство, славу и забвение, зависть недоброжелателей и одиночество. В принципе, стандартный набор чувств каждого из нас. С одной лишь разницей: люди творческие все переживают в превосходной степени, поскольку «нервы у них обнажены». «Кастинг» – спектакль удивительный. Не секрет, что зритель всегда хочет быть умней и смекалистей режиссеров, стараясь заранее предугадать развязку. В данном случае это сделать невозможно, поскольку за каждым поворотом сюжета раскрывается очередная тайна героини. Отрывки из сыгранных и, возможно, несыгранных ролей лаконично перемежаются эпизодами из личной жизни актрисы: рассказом о романах, взаимоотношениях с коллегами, о рождении сына, его жизни и смерти, о том, как трудно порой оставить все это «за кадром», потому что зрителя не интересуют твои личные переживания и горе.

Мелодрама? Нет. Драма? Нет. Трагедия с большой буквы, хоть и без традиционных для этого жанра «моря крови и горы трупов». Человеческая трагедия. Общечеловеческая. В яркой зрелищной оправе красочного театрального шоу.

Автор: Илона Курилова

Фотографии взяты с официального сайта Московского Армянского театра

 

comments powered by HyperComments