You are here
Home > Театр > «Приглашаем на свидание»

«Приглашаем на свидание»

23 апреля, прохладный московский вечер, а в воздухе витает что-то едва уловимое – предвкушение. Спешу через Чистопрудный парк к улице Макаренко 4, именно там, в широком переулке, и расположилась театральная лаборатория с милым и многозначным названием «Велосипед». Оно будто говорит: «С нами вам будет легко и интересно, приглашаем на прогулку по вашим чувствам и фантазиям! Мы вновь затронем то, что вечно». И именно сюда я приглашена на свидание (так и написано в афише: «Приглашаем на свидание», слово в слово).

Театр-лаборатория был создан в 2016 году выпускниками мастерской Александра Михайлова (народный артист России) из Всероссийского государственного университета кинематографии. Художественным руководителем труппы стала педагог, актриса и режиссер Мария Нгуен. Коллектив при создании своих постановок находится в постоянном поиске новых решений, неординарного подхода и оригинальных историй, что сразу заметно – в афише указано «спектакль-диалог». Неужели развитие действия будет зависеть от зрителей? Это и предстоит выяснить, главное не опоздать на постановку «Вместо третьего свидания», тем более, если уже так сразу предлагают что-то «вместо».

Поднимаемся на последний этаж, ведь нас, зрителей, пригласили на сцену с названием, говорящим само за себя – «Под крышей». Но на самом деле здесь нет сцены. Это мансарда с белыми и черными стенами, до безумия уютная и домашняя. Здесь царит полумрак, горят теплым светом лампочки над головами музыкантов (Александр Коркунов, Игорь Михалёв, Кристина Кристинина), у их ног раскиданы красные подушки, добавляющие атмосфере еще больше уюта, а зрители рассаживаются на места, какие выберут сами, совсем как в кругу друзей. Музыка стихает, зал замер в ожидании.

Вот и начало одной из четырех новелл, история любви, которая произошла весной. Максим (Александр Арзин) и Лера (Екатерина Леонова). Молодые, веселые, задорные, спешащие жить и любить.

Она – маленькая и хрупкая, в воздушном платье и кроссовках, активная, общительная, мило тараторящая с такой скоростью, с какой свойственно говорить девушке и душе компании. Он – скромный и чуткий парень, влюбленный в нее с 1 курса и осмелившийся сказать об этом лишь спустя год. Они живут, любят, сомневаются, ошибаются, ссорятся из-за ерунды и находят повод и слова, чтобы помириться. Они по-весеннему молоды, неопытны и наивны. Этим и прекрасна их история, понятная каждому, потому что однажды это пережили все.

Их история началась летом. Руслан (Равиль Насретдинов) – харизматичный ловелас, знающий женскую психологию «от» и «до». С иронично-циничной улыбкой рассказывает, как забавно девушки собираются ранним утром после их совместной ночи, как все и всегда идет по одному сценарию. Он никогда не задумывается, что сказать, потому что говорит одно и то же каждой. Но что-то меняется, когда он встречает ее. Вера (Мария Нгуен) не такая, как остальные, другая, совершенно другая. И сценарий для этой истории иной.

Это новелла страстная, авантюрная, спонтанная, стремительная, как и сама летняя пора. И нельзя не вспомнить есенинские строки:

«Есть что-то прекрасное в лете,

А с летом прекрасное в нас».

А что вы переживаете осенью? Наверняка это время года ассоциируется с меланхолией и одиночеством. Третья новелла могла бы называться «Евгений и Татьяна», но нет, это история даже не о любви. Это монолог женщины, которую всю жизнь приучали к мысли о том, что образование должно стоять превыше всего. Да вот только Таня (Татьяна Скареднева) не нашла в образовании и карьере счастья, героиня не уверена в себе, не умеет строить отношения с противоположным полом. Но ей очень хочется любви и человеческого тепла и поэтому она цепляется за мужчину, которого не заинтересовала. Не заинтересовала до такой степени, что сама решила «взять быка за рога» и на третьем свидании пригласить его в ресторан. Монолог пронизан горечью, болью и разочарованием. Поднимается вопрос женской самооценки и недостойного отношения мужчин к женщинам: «Хорошая ты, но…». Да вот только не существует никаких «но». Женщина сама по себе прекрасна, без «но». И лучше быть одной, чем с кем попало.

И, наконец, зима. Холодное, надменное и гордое одиночество. Надя (Надеждад Переплётчикова) – самодостаточная Снежная королева, сердце которой невозможно растопить, потому что у нее нет сердца. Ее жизнь понятна и размерена, у нее есть все материальные блага. Ей не нужны отношения, она стремится вверх по карьерной лестнице и мечтает заполучить контракт в Америке. Никита (Александр Казаков) – ее противоположность. Ему не предлагают контракт в Америке, у него не так много денег, он не в силах предложить ей что-то кроме своей любви. Но ведь это и есть самое дорогое, не так ли?

Все четыре новеллы наполнены эмоциями и переживаниями, складывается впечатление, что актеры и вовсе не играют, а живут в своих историях. Невозможно представить, чтобы кто-то другой сыграл эти роли. Каждый персонаж размышляет о любви, об этом светлом и прекрасном чувстве, которое может или согреть душу, или сжечь ее до тла. Герои действительно ведут диалог со зрителем – ты не можешь не умилиться Весне, твой дух не может не захватить от стремительности Лета, невозможно не проникнуться пониманием к Осени и совсем нереально не прочувствовать горечи и холода Зимы. Актеры пригласили нас на свидание, а мы, зрители, будто прожили 7 разных жизней. Потому что в каждой истории кто-нибудь обязательно узнает себя, свои собственные мысли и переживания.

Автор: Дарина Покровская

Фотографии взяты с официального сайта театра и официальной группы Вконтакте

comments powered by HyperComments