You are here
Home > Театр > Пенелопа на все времена

Пенелопа на все времена

Ровно 100! Именно столько раз столичная публика могла насладиться комедией «Пенелопа на все времена», поставленной на уютной сцене московского драматического театра «Сфера». Премьера спектакля состоялась в 2011 году, и с тех пор каждый раз он собирает полный зал. Зрители в своем желании увидеть эту удивительную историю по пьесе английского писателя Сомерсета Моэма готовы сидеть даже на ступеньках. В чем же секрет такого грандиозного успеха постановки?

Представлена вполне жизненная ситуация. Молодая женщина Пенелопа (Валентина Абрамова), до безумия любящая своего мужа, доктора О’Фаррела (Анатолий Смиранин), узнает о его измене. Причем разлучницей становится близкая подруга героини – Ада Фергюссон (Александра Чичкова). Пенелопа собирает своих родственников, чтобы сообщить им о своем разводе и… Тут начинается главное действие.

Отец Пенелопы, профессор Голайтли (Дмитрий Ячевский), которого все считали ничего не смыслящим в житейских вопросах, оказался самым мудрым. Он предложил дочери вернуть любовь мужа, а не устраивать скандал. Что им и удалось сделать.

Теперь совместная жизнь изменяется для обоих супругов. Пенелопа не говорит своему «благоверному» о том, что знает о его романе на стороне, однако кардинально меняет свое отношение к нему. Она больше не показывает ему свою любовь так явно, не окружает ею мужа каждую минуту. По совету отца, она сама создает возможности для доктора О’Фаррел и Ады Фергюссон остаться наедине. Совсем скоро, как можно было догадаться, эта интрижка надоедает доктору О’Фаррелу, и он возвращается к своей Пенелопе.

Конечно, сложно дать однозначную оценку такому «водевильному» сюжету. С одной стороны, рассказанная история – это хороший совет всем женщинам, желающим сохранить свой брак. Но, с другой, –  она разрушает всякие моральные устои. Жена не только не противится увлечению мужа, она помогает ему изменять. Принять или не принять такой «рецепт» – каждый зритель решает сам для себя.

Атмосфера театра полностью погружает в действие. Актеры ходят прямо между зрительных рядов и непосредственно обращаются к публике. А в антракте, наоборот, зрители могут походить по сцене и почувствовать себя героями пьесы.

В конце показа главный режиссер театра Александр Коршунов поблагодарил актеров за то, что все эти сто раз они провели вместе со «Сферой» и «Пенелопой на все времена».

Несмотря на парадоксальность сюжета, спектакль смотрится на одном дыхании и дарит всем зрителям заряд хорошего настроения!

Автор: Анастасия Сергиенко

Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет

comments powered by HyperComments