You are here
Home > Театр > Играем по новым правилам

Играем по новым правилам

«Двенадцатая ночь». Известная комедия Уильяма Шекспира. Многочисленные постановки. Экранные интерпретации. И непреодолимое желание зрителей еще и еще раз встретиться с давно полюбившимися героями. Как же удивить публику? Как показать всем уже знакомую историю по-новому? Ответы на эти вопросы дал режиссер Павел Сафонов в одноименной пьесе на сцене театра «Сатира».

Фото: Михаил Белоцерковский

Первые минуты спектакля вводят присутствующих в зале в замешательство. Причудливые костюмы и необычный грим актеров напоминают цирк. Но какое отношение цирк имеет к пьесе Шекспира? Начало постановки непонятно даже опытному зрителю, однако все выглядит весьма интригующе. Совсем скоро уже перестаешь обращать на эти детали внимание и полностью погружаешься в мир «Двенадцатой ночи».

Сюжет классический: влюбленный в Оливию (Лиана Ермакова) герцог Орсино (Андрей Барило); потерявшие друг друга в кораблекрушении близнецы Виола (Елена Ташаева) и Себастьян (Сергей Беляев)… Интригующая завязка и счастливый конец. Все по Шекспиру. Но пьеса далеко не консервативна!

Фото: Михаил Белоцерковский

Цирковые мотивы пронизывают весь спектакль. Они проявляются и в костюмах некоторых героев, очень напоминающих клоунов, и в гриме, и в реквизите. Как вам тот факт, что вместо коня Сер Эндрю Эгчик (Сергей Колповский) ездит на огромном трехколесном велосипеде? Еще один забавный момент – розы-дротики, которые используются и как элемент ландшафта, и как игровая деталь. Финальное платье Виолы светится словно гирлянда, да и шляпка тоже напоминает цирковую.

Фото: Михаил Белоцерковский

Отличная режиссерская находка – рок-музыка. В одной из сцен шут Фест (Олег Кассин) исполняет всем известную «Yesterday» британской группы «The Beatles». Как бы это не казалось странным, но песня отлично вписалась в сюжет, и многие зрители даже подпевали. Нужно сказать, музыкальное сопровождение спектакля хорошо подобрано. Несмотря на то, что со сцены звучали относительно современные композиции, это не раздражало, а наоборот, вовлекало в пьесу еще больше.

В постановке не обошлось и без пикантных моментов. Например, поцелуй Орсино и Виолы (когда она еще была в образе Цезарио). А во время праздных гуляний в доме Оливии, при попытках спровоцировать Мальволио (Михаил Владимиров), Мария (Светлана Малюкова) показывает ему, и, соответственно, залу свой бюстгальтер.

Стоит отметить игру актеров, которая была на высоте! Ни на секунду они не выпадали из своего образа, держали маску даже тогда, когда, казалось бы – не засмеяться невозможно.

Комедийные герои: шут, сэр Тоби (Игорь Лагутин), сэр Эндрю – сразу полюбились зрителю. Даже единственный отрицательный персонаж в пьесе – Мальволио – оказался не таким уж и плохим. Скорее, наоборот, он получился очень обаятельным и галантным. А его образ в желтых чулках, балетной пачке и коронке – ну просто умилил публику!


Фото: Илья Золкин

Удивили и декорации: части статуй древнегреческих атлетов, элементы колонн, капитель. Интересна также идея раздвигающегося центра сцены.


Фото: Илья Золкин

Премьера Павла Сафонова «Двенадцатая ночь» оказалась весьма удачной. Соединение цирка, рока и Шекспира может кого-то напугать. Но уверяю, это совмещение только придало постановке особый шарм.


Фото взято с официального сайта театра

Автор: Анастасия Сергиенко

comments powered by HyperComments