You are here
Home > Изобразительное искусство > Экскурс «для взрослых». Выставка «Исчезающая тельная культура».

Экскурс «для взрослых». Выставка «Исчезающая тельная культура».

С 19 апреля по 21 мая 2017 года в Центре дизайна ARTPLAY EAST MEETS WEST GALLERY проводится третья выставка из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)», которая получила специальное название «Исчезающая тельная культура».

Сразу хочется отметить, что формат выставки отличается от уже привычного зрителю: картины развешаны в коридоре этажа. С одной стороны, для людей искусства — это может показаться экстравагантным ходом (всё интереснее, чем на одной стенке). Но безумно смущает, когда ты, увлеченный творчеством автора, ловишь взгляд сотрудника магазина за стеклом, офис которого находится как раз в этом коридоре.

Не смотря на данную оплошность (безусловно, это сугубо мое  личное мнение) выставка приятно удивляет представленными авторами: Валерий Бабин, Дмитрий Иконников, Игорь Камянов, Николай Крутов, Карина Назарова, Анатолий Пурлик и Михаил Тихонов — все они работают с фигуративным изображением человека в разных стилях живописи и графики, иногда в эстетике гармонии, иногда – с искажениями этой гармонии.

Мое впечатление о выставке спасла беседа с Галиной Мажейкиной- искусствоведом, арт критиком и гостем этой выставки. Поскольку не каждый из нас обладает исключительными знаниями истории искусств, встреча с Галиной было настоящим спасением! Вместе с ней мы прошлись по «коридору» и обсудили картины.

Первая картина, которую видит посетитель-это работа Карины Назаровой.

Галина Мажейкина: «Тут мы видим аллюзию к Шиле, знаменитого австрийского художника, это коллективный портрет, если посмотреть: сам Шиле  представлен с супругой, любовницей, ( о которой, кстати, знала жена) и его модели, с которыми он работал. Карина решила показать мир художника, используя его технику, и, в какой-то степени, похожесть тех образов, которые он давал в своих работах. Это ближе к фовизму, если мы посмотрим, то все контуры прорисованы черным- это основная тенденция, которая была характерна для этого направления. Фовизм, в переводе с французского, — «дикий», направление получило свое название за невероятные, насыщенные краски и черные контуры».

Дарья Марущак «Галина, как Вы считаете, почему художники вообще изображают обнаженных женщин?»

Г.М. «Считается, что обнаженное женское тело совершенно. Тут не имеют значения шаблонные параметры 90-60-90. То, что происходит в мастерской между художником и моделью, когда он пишет её это тайна, которая закрыта для всех зрителей. Мы можем только, глядя на картину, чувствовать ту энергетику, которая заключена в это полотно. Модель не всегда должна быть реальной, иногда это просто образ, муза, к которой художник испытывает любовь, которую пропускает через себя и показывает зрителю

Г.М. «Куртизанка начала 20 века из Мулен- Руж» в исполнении Николая Крутова. На фоне остальных она выделяется своеобразной мрачностью, возникает ассоциация с работами Тулуза  Лотрека, который проводил время в борделях и писал обнаженных женщин».


Г.М «Если смотреть на творчество Анатолия Пурлика,  сразу  вспоминаешь  немецкую группу художников  «Мост».  Это экспрессионизм в начале века, есть что-то из постимпрессионизма, когда они уже не делали акцентов на каких-то деталях. Картина «Любовница Мастроянни».

Г.М «Вы видите, на заднем плане сидит джазовый барабанщик  и Мастроянни, который повернут спиной к нам, знаменитых итальянских актрис, развернутых к зрителю

Г.М «Картина «Морячки». Образ возникает в следствии поездки художника на море, сюжет дан легко, пятна на белом фоне и белилами даны два силуэта девушек. Это ассоциативный ряд, который рождается, когда ты смотришь на работу художника. Именно автор предлагает диалог между его персонажами и теми, кто смотрит на картину.»

Д.М. «В момент написания этих картин уже деформировалось классическое искусство, и оно продолжает меняться с каждым годом. Как Вы считаете, вернется ли оно к классическим формам?».

Г.М «Лет 10 назад, на всех конференциях говорили, что не будет никакого возврата к классическому искусству, а вот сейчас, как ни странно, и в России, и за рубежом снова возникает интерес к классическому искусству, в частности китайскому. Оно отличительно тем, что придерживается традиций в исполнении, некоторые художники работают в гиперреализме, прорисовывая детали до фотографической точности.  Как ни странно, это востребовано именно теми странами, которые способствовали разрушению этой самой традиции. В России все происходит постфактум: сначала мы смотрим и отрицаем, потом принимаем и только потом принимаем это в работу. Современное искусство это контемпорари, оно предлагает разные формы, поэтому я считаю, как искусствовед, что будут существовать все стили и современных художников будут принимать. Будет появляться и что-то новое, ведь каждый художник творит под влиянием времени. Сейчас у людей развито «клиповое мышление», мы уже не можем долго читать текст без картинок, смотреть одну передачу. Поэтому художники перестали делать акцент на общем, они делают акцент на чем-то частном.  Например, в портрете выделяют только одну часть лица».

Дмитрий Иконников картина «Изгнание из рая».

Г.М. : «Мы все  знаем, что Адама и Еву изгнали из рая. Но придет ли в голову классическому художнику такое визуальное решение? Это современное видение, трансформация нашей современности через античную мифологию. Дмитрий выполняет свои работы на бумаге, которая после грунтуется, натягивается на подрамник, и с помощью гуаши, прорисовки художник достигает объема. Когда в начале 90-х мы узнали об этом художнике, он задал новую планку».


 

«Его картина «Дама и Кавалеры»  делится  на две части: на белую и черную, благодаря его технике прорисовки картина получается очень легкая, нежная».

Г.М «Михаил Тихонов «Три грации», казалось бы, почему он их разворачивает спиной, и почему три? Художник берет три стихии разных регионов мира, он разворачивает их спиной, скрывая от взоров людей их внутренний мир. У каждой из них он совершенно свой. Изображать детали графитным карандашом очень смело. Вся эта выставка невероятно смелая и свободная, ни один художник не зажат в рамки. Сейчас благодатное время, когда художник может выражаться так, как ему нужно. Как, например, весь мир признал собаку Кунса, которая выставляется в Версале. Он берет обыденные вещи, но делает их из дорогих материалов, этот повтор сделан профессионально

Д.М. «Как Вы считаете, стоит ли приходить на эту выставку тем, кто не владеет знаниями об истории искусства?».

Г.М. : « Большинство людей воспринимает картины патически. Если кому-то нравится работа, то зачастую возникают вопросы, с которыми он всегда может обратить к таким знающим людям, как я или куратору выставки. Наша роль направить зрителя на правильный путь изучения той или иной темы. Главное, что люди ходят по выставкам и проявляют интерес к познанию чего-то нового

Выставка проходит до 21 мая и, если Вы готовы провести вечерок-другой за изучением биографии художников, да и вообще, вспомнить, чем отличается импрессионизм от модернизма, то эта выставка принесет Вам удовольствие. Рассчитывать на что-то глобальное не стоит, на выставке представлено около 25-30 картин, но здорово то, что на таких мероприятиях можно подойти к просмотру картин осознанно, «по-взрослому», ну и сделать парочку фото для соц сетей.


Автор и фотограф: Дарья Марущак

comments powered by HyperComments