You are here
Home > Музыка > Дельфин: музыка для умных и искренних

Дельфин: музыка для умных и искренних

Большой весенний концерт Андрея Лысикова, известного под псевдонимом Дельфин, состоялся 22 апреля в клубе «Космонавт». Музыкант, оказавший огромное влияние на молодёжь 1990-х гг., создает песни в самых разнообразных стилях: альтернативный рок, рэп, инди-рок, пост-панк. Он не боится экспериментировать, демонстрируя новые грани своего таланта — за это его и уважают фанаты.

Несмотря на некоторую мрачность и депрессивность песен, цепляет искренность музыканта и даже ранимость, скрытые под маской некой отрешенности. Непривычно, что музыкант абсолютно не общается с залом: единственное слово, произнесённое им, было, — «Привет!» — после второй песни «Серебро». Концерт начался песней «Рябиновые птицы» без каких-либо вступительных слов.

Сам музыкант считает, что вполне достаточно того, что он погружает зрителя в свой внутренний мир, завораживающий, атмосферный и психоделический, напоминающий фильм «Клетка» режиссёра Тарсема Сингха. Многим кажется, что творчество певца — чересчур сложное для восприятия, есть даже шутка: «Только вышел из депрессии, как Дельфин выпустил новый альбом». Сам Андрей в интервью повторяет, что «любая работа ума ассоциируется с депрессивным состоянием. А Дельфин — это музыка для умных и искренних».

К слову, публика, пришедшая на концерт, была самая разношёрстная – и юные девушки в чёрном и с татуировками, и пары среднего возраста, вспоминающие бурные молодые годы, проведённые, возможно, на концертах группы «Мальчишник» (с неё начинал своё творчество Дельфин), и настоящие фанаты, пробравшиеся к сцене, хлопающие и подпевающие каждому хиту кумира. Звучали песни как с нового альбома «97<01», так и с прошлых «Она», «Юность», «Андрей».

Все концерты Дельфина отличают завораживающие аранжировки и тщательная, концептуальная выверенность. На этот раз каждый номер был проиллюстрирован атмосферным видео-артом, отражающим настроение песен определённым цветом и постоянно изменяющимися, словно пульсирующими в такт музыке, геометрическими фигурами. К примеру, на песне «Весна» зал озарился зелёными лучами  прожекторов, и на сцене появились зелёные абстракции, композиция «Я» была окрашена в кроваво-красный туман, расстилающийся по сцене, на «Романсе» сцену заливал тёплый оранжевый свет – ассоциация к строкам «Лишь октября зажег костер, чтобы хоть как-то попрощаться…» Дельфин активно двигался, танцевал, аккомпанировал себе на синтезаторе, а зал бурно приветствовал каждую песню, «Помни» вообще пропели сами зрители, певец же дирижировал ими, словно оркестром.

И всё же, несмотря на яркий, профессиональный перформанс, остаётся ощущение, что музыка Дельфина  — пронзительная, тонкая, меланхоличная – слишком личная, и больше подходит для того, чтобы слушать её дома, в особом настроении, вникая в смысл глубоких текстов. По окончании концерта, который длился всего полтора часа, зрители ещё минут 10 не переставая хлопали и звали музыканта на бис, на что один из фанатов, покидая зал, грустно улыбнулся и произнёс: «А он никогда не выходит на бис».

 Текст: Наталья Стародубцева

Фото: Никита Громов (из ОКОЛО архива)

comments powered by HyperComments