Вы здесь
Главная > Кино > Психология для начинающих

Психология для начинающих


Когда Уне было пятнадцать, она сбежала со взрослым Рэем. Их нашли, и девочку вернули домой. Спустя годы она наткнулась на фотографию своего бывшего в журнале и обнаружила, что  у него новое имя, семья и жизнь. Их встреча не только вернёт героев в прошлое, о котором Рэй предпочёл бы забыть, но и, возможно, уничтожит их жизни.
«Уна» поставлена по пьесе «Чёрный дрозд» Дэвида Харроуэра, которая с успехом идёт уже более десяти лет во всём мире. Совсем недавно её ставили на Бродвее с Мишель Уильям в главной роли. Ещё в 2005 году, когда пьесу впервые представили публике, были приобретены права на её экранизацию. Сценарием занимался сам автор «Черного дрозда», а режиссёр — Бенедикт Эндрюс неоднократно бывал на спектаклях, стремясь лучше понять героев.
Ведущие актёры тоже пришли на кастинг не просто так. Руни Мару пьеса потрясла, она тщательно разбирала характер своей героини и отмечала, что роль для неё – вызов. А Бен Мендельсон говорил, как тяжело играть такой материал.
«Уну» действительно делали люди, любящие этот проект, даже продюсеры отмечали: режиссёр и сценарист были очень преданны материалу, а актёры идеально подходили под персонажей, что играло важную роль для тех, кто в этот фильм вкладывался.
И видя каждый кадр картины, чувствуется, что она снята с душой. Но одной любови к проекту мало. Не смотря на талантливых актеров в кадре и шокирующий первоисточник в «Уне» есть недостатки, и главный из них – бесчувственность. Зрителям легко понять персонажей, их мотивы и действия, но тяжело проникнуться ими, их и ненавидишь, и не любишь.

Мы видим Уну – взрослую девушку, которая до сих пор живёт со своей матерью и спит в своей детской комнате. Она словно зависла в возрасте пятнадцати лет. Когда она находит Рэя и едет к нему навстречу то и сама не понимает, чего от него хочет, и какие последствия его ждут. Уна стремится найти ответы на вопросы, которые мучали её все эти годы. Хочет понять, любил ли он её или она была одной из многих. Было ли их чувство настоящим и что ей делать дальше. В какой-то степени эта «Лолита», которую нам рассказывает сама Лолита, а не Гумберт. Но если в романе Владимира Набокова и его экранизациях мы злимся на героев или сочувствуем им, то здесь мы словно читаем учебник по психологии, а не наблюдаем за историей двух живых людей.
Возможно, всё дело в том, что снимать проект взялись те, кому ближе театр, а не кино. И часто, что хорошо на сцене, то не работает в кадре.
В фильм включены флешбэки, которые помогают зрителям понять, что было с главными героями ранее. В оригинальной пьесе их не было и это чувствуется, ибо вставлены они крайне неровно. В первой половине ленты повествование постоянно прерывается на прошлое героев, а во второй этого уже почти нет. Вообще всё кино смонтировано так, что появляется ощущение, будто бы режиссёр не до конца понимал как это лучше сделать.
Зато декорации и съёмка продуманны очень хорошо. Почти всё действие происходит на работе у Рэя и главным героям вечно приходится убегать, то друг от друга, то от начальства и коллег. Оператор выбирает такие ракурсы, что зрители словно подглядывают за персонажами, а предприятие, где трудится Рэй, и узником которого он вместе с Уной стал, сделано похожим на лабиринт. Это символизирует чувства девушки, из которых ей надо выбраться, что бы идти вперёд.
К актёрам придираться нельзя. Всё же Руни Мара получила две номинации на «Оскар» не за красивые глаза, а за второй план, — отвечал Риз Ахмед, который становится всё популярнее не только потому, что сыграл в «Звездных воинах», а ещё потому, что  постоянно демонстрирует своё умение играть.

С такими актёрами и достаточно интересными находками, в которых хочется копаться, обидно, что фильм в итоге получился сухим. Хотя режиссёр показал отношения маленькой Уны и Рэя без натуралистических подробностей, за что ему спасибо, но эта часть картины, пожалуй, самая слабая. Возможно, если бы создатели не отвлекались на флешбэки, им бы и удалость заставить людей в кинозале чувствовать себя неуютно и переживать за судьбу персонажей. Ведь, скорее всего, в театре, где лишних деталей нет, эта история смотрится куда интереснее, чем нам подали в фильме, но теперь у нас есть крайне пресная лента о том, как пережить запрещённые отношения и двигаться вперёд, а ещё как упросить Руни Мару дважды показать грудь в своём проекте.
Автор : Анастасия Юрина

 

comments powered by HyperComments