You are here
Home > Анонс > ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ТРОЯНКИ» ПО ПЬЕСЕ ЕВРИПИДА

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ТРОЯНКИ» ПО ПЬЕСЕ ЕВРИПИДА

НОВЫЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ТЕАТР 15 (ср) и 16 (чт) марта 2017, 20:00

ДВОРЕЦ «ОЛИМПИЯ», Литейный пр., д. 14 (18+)

Новый Императорский театр подготовил свою первую премьеру в необычном пространстве Дворца «Олимпия», спектакль «Троянки» по пьесе древнегреческого драматурга Еврипида. Молодой театр уже известен петербургским зрителям по постановкам «Холодное дитя» по Мариусу фон Майенбургу, «Вон» по произведениям Даниила Хармса, читке пьесы «Чайка» в рамках проекта Google и МХТ им. А.П. Чехова «Чехов жив» и перформансу «На Босха!». Спектакли театра становились важными событиями Санкт-Петербургского международного культурного форума, Недели Германии в Санкт-Петербурге, а также фестивалей «Setkani/Encounter» в Чехии, «Kaltstart» в Германии.

После просмотра спектакля «Холодное дитя» чешский театровед Вероника Храбалова писала: «Это драма для современной аудитории. Я не могла шевелиться и впала в полуторачасовой транс и думала об отношениях, в которых мы живём и которые создаём».

Если другие работы театра выпускались в стенах Театральной академии на Моховой и Малой сцены Александринского театра, а затем обретали самостоятельную жизнь, то «Троянки» стали возможны только благодаря общественной поддержке посредством краундфандинговой платформы Planeta.ru.

Действие трагедии «Троянки» происходит сразу после падения Трои. Ахейцы распределяют между собой захваченных в плен женщин, чтобы увезти их в рабство. Как в тексте пьесы свободные женщины Трои бросают вызов судьбе, не смиряются, так и артисты в спектакле экспериментируют с художественной формой, не идут на компромисс.

Режиссёр спектакля Олег Ерёмин уже не раз сталкивался с театральным искусством Греции: в качестве актёра в спектакле «Эдип-царь» по пьесе Софокла в Александринском театре и в работе ассистентом знаменитого греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса. Не отказываясь от пафоса оригинального текста, режиссер «Троянок» стремится найти язык для современной коммуникации с древнегреческой пьесой.

Репетиции спектакля посетили Теодорос Терзопулос и его ассистент Саввас Струмпос. По мнению последнего «жертвенность художественного акта», с которой работают актёры и режиссёр, исключительна (журнал «Петербургский театрал»).

comments powered by HyperComments