You are here
Home > Около > Озорной пин-ап

Озорной пин-ап

«Кокетство — это искусство сделать первый шаг так,
чтобы мужчине казалось, что это он его сделал»
Жорж Арман Массон

Официально наступила весна, и если хочется поднять себе настроение, немного поозорничать и пококетничать – добро пожаловать на открывшуюся 2 марта в новом выставочном пространстве Арт-Банк выставку «Пин-ап. Девушки с обложки»!

Стиль пин-ап, считающийся самым игривым в искусстве XX века, воплощает в себе ту самую женскую загадку – умение ненароком оголить плечико, щиколотку, игриво подмигнуть, заинтриговать, распалить воображение, оставаясь в рамках дозволенного. Само название происходит от «to pin up» – прикалывать, пришпиливать. Так в начале 40-х гг. называли картинки – современные постеры – которые вырезались из журналов и крепились к стенам в квартирах, офисах, казармах. Многие думают, что это направление в искусстве появилось во времена Второй Мировой войны – дабы поднять дух солдат и настроить их тем самым на победу. Но это только отчасти так. Наивысшей популярности, безусловно, пин-ап достиг в 40-е гг., но зародился он гораздо ранее – на рубеже XIX-XX веков! Основоположником стиля считается иллюстратор Чарльз Дана Гибсон. Именно он запечатлел прекрасное создание, настоящую девушку-мечту – аристократку с осиной талией, лебединой шеей, но не скромницу из романов Джейн Остин, а настоящего чертёнка – которая водила автомобиль, загорала, купалась. Успех был небывалый – «девушка Гибсона» изображалась на календарях, игральных картах, плакатах, которые продавались миллионными тиражами!

В «ревущие 20-е» эстафету подхватил Флоренц Зигфельд – его бродвейское шоу Ziegfeld Follies («Безумства Зигфельда») было популярнейшим времяпрепровождением в эпоху золотой молодёжи, джаза и бутлегеров. А помогал воплотить идеи Зигфельда начинающий художник Альберто Варгас, на долгие годы ставший синонимом стиля пин-ап (сам он подписывал свои рисунки «Варга»). Восхищает, что, несмотря на соблазны – а ему позировали роскошные девушки из бурлеск-шоу – сам Варгас оставался всю жизнь верен одной-единственной – своей жене, с ней он и прожил полвека долго и счастливо.

В 30-е годы Америку охватила Великая депрессия, и красотки из варьете, олицетворявшие беспечность и озорство, оказались под запретом. Цензура сковала сферу развлечений, но изображения красоток стали всё чаще появляться в печатных изданиях. Знаменитыми художниками этого времени были Джордж Петти (именно про его моделей говорили «Такая живая, что у нее можно пощупать пульс») и Инек Боулз, запомнившийся использованием ярких красок и картинами девушек с детским выражением лица.

Расцвет пин-апа в 40-е годы как нельзя лучше способствовал развитию рекламы. Умелые торговцы вовремя приспосабливались к новым идеалам и стандартам и давали людям то, что они лицезрели на обложках журналов. Так в Нью-Йорке активно начались продажи нейлоновых чулок, воспетых красотками – и вмиг партии были сметены с прилавков (а стоила пара дороже, чем шёлковые чулки!) Многие художники умело пользовались успехом стиля пин-ап и творили в заданных рамках, принося на алтарь свои идеалы, в глубине души надеясь заняться высоким искусством позже. Но со временем они утрачивали художественный вкус или вступали в преклонный возраст.

В 40-е немного изменилась внешность девушки пин-ап: ушли в прошлое роскошь и глянец, миру предстала «девушка-соседка» – мечта, которая может стать реальной. Но, тем не менее, вдохновение художники продолжали черпать у Голливуда. Музами того времени были актрисы Мэри Пикфорд, Бетти Грейбл (именно её фото в купальном костюме попало в список «100 фотографий, изменивших мир»), Рита Хейворт, фотомодель Бетти Пейдж (её образ, кстати, довольно успешно использовала популярная в 2000-х гг. певица и актриса Наталия Орейро).

В 50-е годы самой известной «девушкой пин-ап», несомненно, стала Мэрилин Монро. Кто не помнит знаменитую сцену из фильма «Зуд седьмого года» с развевающимся под потоком воздуха из вентиляции белым плиссированным платьем! К сожалению, в последующие годы магия чуть приоткрытого тела, полунамёка и кокетства ушла, уступив место эротике, обнажённой натуре и стандартам журнала Playboy.

В наше время к озорному стилю пин-ап прибегают, чтобы поностальгировать, ярче передать настроение и эпоху. Многие певицы и актрисы снимают клипы и фотосессии, любовно и трепетно воссоздающие безвозвратно ушедший женственный, забавный, поднимающий настроение стиль пин-ап (как, например, королева бурлеска Дита фон Тиз, Christina Aguilera в клипе Candyman, Beyonce — Why don’t you love me?).

Текст и фото: Наталья Стародубцева

comments powered by HyperComments