«Надо семь раз подумать перед тем, как решить, идти ли в актеры. А лучше не идти»

И снова хочется поговорить о студентах 3го курса з.а. РФ Сергея Бызгу. Сейчас у ребят очень насыщенный график: один за другим идут спектакли, о которых мы вам уже рассказывали. Это и «Vivaldi. Ассоциации», и «Свято», и «Немое кино». Параллельно молодые актеры готовятся к своей премьере «Лисистрата», которая состоится 7-го марта в учебном театре «На Моховой».«Лисистрата» – спектакль, созданный по мотивам древнегреческой комедии Аристофана о женщине, которая смогла остановить войну между Спартой и Афинами путем женской «сексуальной забастовки».Мы уже успели побывать на открытой репетиции и можем с уверенностью сказать, что на премьеру просто необходимо сходить. Даже молодым зрителям будет интересно, потому что все события комедии отражены в современном видении, но с юмором. К концу спектакля уже сводит скулы от смеха, правда.А пока подготовка к премьере идет полным ходом, один из молодых актеров курса Егор Шмыга согласился приоткрыть завесу тайны и немного рассказать о том, как и кем создавались уже известные нам спектакли.– Егор, ты говорил, что сейчас вы учитесь ежедневно с 9:00 до 23:00 без выходных. Что вы делаете все это время?– Сейчас нас отпросили со всех пар, мы не ходим на общеобразовательные предметы, такие как танец или фехтование. Потому что у нас скоро будет премьера «Лисистраты». Это первый наш разговорный спектакль на большой сцене. Очень сложно, очень страшно. И жанр такой спорный: либо он сразу нравится, либо нет; и пьеса сама очень сложная, античная.А как у вас происходит создание спектаклей? Вам включают музыку и говорят: «Придумайте что-нибудь»?– По-разному бывает. В «Vivaldi. Ассоциации» используются конкретно наши идеи. Нам, «пиджакам», Сергей Дмитриевич сказал: «Ребята, хочу сделать что-нибудь такое с пиджаками и босиком. Не знаю, что это может быть: бизнес или что-нибудь еще. Подумайте, пожалуйста».И вот мы вчетвером в общежитии взяли пиджаки, сели на стулья и начали думать. Кто-то из нас, по-моему, Амин Хуратов, предложил одеваться. Мы начали все это выстраивать, репетировать, смеяться. Показали потом Сергею Дмитриевичу – он сразу загорелся и добавил ту самую музычку в конце этюда.А остальные ребята что делали?– Тоже помогали. Когда кто-то репетирует, остальные смотрят и помогают советами, предлагают свои идеи. «Героя», например, Сергей Дмитриевич создавал с Артемом Пономаренко и девчатами, которые участвовали в этом этюде. Собрались в воскресение раньше всех и сделали. «Пленника» придумал я, прочитав Пушкина, «Талант» – Катя Панасюк, «Привычку» с лентой – Богдан Гудыменко и Женя Кузнецова. В общем, Сергей Дмитриевич просто сказал: «Берите любую тему Вивальди и делайте этюды». Только общие этюды, такие как «Судьба», «Урок», «Мы», – он сам придумал. Это он лучше нас понимает. Вот так в сотворчестве вместе мы всё и придумали.– Это мы говорили о «Вивальди» сейчас. А что насчет предстоящей премьеры?– Начинали работу над «Лисистратой» с зачинов и акций – этюдов на произвольную тему в любых формах и жанре. Акции были различные: «Моя любовь», «Моя война», «Моя Лисистрата». И только после этого уже мы начинали работать конкретно с текстом Аристофана. С Настей Подосинниковой, которая играет главную роль, мы сделали отрывок про Миррину и Кинесия. Настя также сделала и первую сцену «Лисистраты». Мы много импровизировали со «стариками». Например, я подвязывал одну ногу и был инвалидом на костылях. Вообще, мы очень много сил вложили в этот спектакль!– Если говорить конкретно о ролях, кого труднее играть: очень похожего по характеру на тебя персонажа или абсолютно противоположного человека?– Разным людям по-разному. Есть люди, которым себя открыть очень тяжело. Им проще понаблюдать за кем-то, придумать персонажа и играть эту роль. А есть люди, которым сделать из себя что-то другое не позволяет их органика. И, конечно, все зависит еще от материала. В «Лисистрате» на роль советника у нас три парня. Вот Богдан Гудыменко, например, большой красивый умный мужчина уже, а советник должен быть дураком, который сейчас не воюет. Но Богдан придумал себе образ такого еврея или не еврея и играл эту роль так. А вот советник Леши Матвейчука – это собирательный образ, частично выдуманный, поэтому персонаж получается такой нервный, взбалмошный, подпрыгивает и кричит постоянно. Я вообще прохожу театральным режиссером: взял его манеру речи и поведения, остальное уже просто придумал все.– Расскажи еще немного о «Немом кино».– По-моему, «Немое кино» состоит полностью из наших задумок.  Вложился каждый. «Багровые рельсы» мы вообще ночью делали. Оставались вчетвером (три бандита и я) в академии на ночь и репетировали. Сергей Дмитриевич придумал пригласить тапёра в спектакль и предложил ребятам сделать историю  мальчика и девочки у фортепиано. А вообще он во все вложил себя. Даже вот мы принесли ему одно, а он потом из этого сделал абсолютно другое. Он ночами не будет спать, но придумает что-нибудь эдакое.– А можно ли в двух словах ответить на такой вопрос: чему вас научил Сергей Дмитриевич Бызгу?– В двух словах невозможно! Потому что он настолько важный человек для меня лично, и для всего курса, и для академии, и для Петербурга, и вообще для театра. Наверное, самое главное, чему он нас научил, – это не сидеть на месте. Если чего-то ты хочешь и делаешь это, то обязательно что-нибудь получится. Может, даже не то, что ты хотел, но что-то да выйдет из этого всего. Сергей Дмитриевич очень грамотно распределяет время, и этому учит нас. У него сейчас около ста учеников в детской студии театра. И я уверен, что он заинтересовывает их всех сразу. Потому что он настоящий педагог.Все-таки быть актером нелегко, да?– Быть актером – невероятный труд. Надо семь раз подумать перед тем, как решить, идти ли в актеры. А лучше не идти. Конечно, если понимаешь, что просто не можешь не идти, то иди. Но еще раз подумай. Зачем? Потому что ошибиться страшно. Меня мама отвела в театр в 10 лет и насильно водила туда два года. В то время я ещё не совсем понимал, что происходит вокруг меня. Какие-то зачины, этюды, живые предметы. Но постепенно, благодаря талантливым педагогам, я подружился с театром и начал понимать, что там происходит. Я влился в это все и теперь понимаю, что уже никуда от театра не денусь.Действительно, если любовь к театру и появляется, то раз и навсегда уже. Актер – одна из самых интереснейших творческих профессий. Но, как и любое искусство, театр требует жертв. Отсутствие свободного времени, полная самоотдача в любом состоянии – вот главные сопровождающие актера. Ведь зритель не виноват в том, что актер травмировал колено, сорвал голос или просто находится в депрессии. Зритель приходит в театр получать удовольствие от спектакля. И вот как раз от предстоящей премьеры «Лисистрата» каждый зритель гарантированно получит положительные эмоции. Не верите? Так придите 7-8 марта в учебный театр «На Моховой» и проверьте!

Текст Анастасия Кулипанова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения