You are here
Home > Музыка > Клуб «Коттон» и веселые словацкие ребята в Капелле

Клуб «Коттон» и веселые словацкие ребята в Капелле

22 марта оркестр Bratislava hot serenaders выступил в Петербургской Капелле. Словацкие ребята погрузили слушателей в атмосферу хот-джаза.

Почти сто лет назад в Новом Орлеане первый джазовый оркестр записал свою пластинку, положив начало новому жанру музыки – джазу. 1920-е годы стали эпохой стремительного распространения смеси африканских ритмов и баптистских песнопений по всему миру. В то время как в нью-йоркском клубе «Коттон» выступал Дюк Эллингтон со своим оркестром, Леонид Утесов вместе с коллективом «Теа — джаз» приводил в восторг советских зрителей. Джаз развивался. Появлялись новые направления. После Первой мировой войны люди особенно хотели веселья и жизнеутверждающих мотивов. Так появился хот-джаз.

Именно этот стиль и эта эпоха показались наиболее интересными словацкому оркестру Bratislava hot serenaders. И вот, уже скоро 25 лет как музыканты этого коллектива исполняют самые зажигательные и энергичные мелодии американских, советских и словацких композиторов. Всего в их репертуаре 250 композиций.

Так, однажды только не в Америке, а в Словакии этим талантливым и профессиональным музыкантам пришла в голову идея исполнять все эти сочинения великих мастеров джаза на инструментах начала 20 века. Через Интернет и аукционы музыканты заказывали трубы и саксофоны. Только представьте, труба одного из музыкантов сделана в 1927 году! Единственный современный инструмент на их концертах – рояль.

Оркестр Bratislava hot serenaders состоит из пятнадцати музыкантов, вокального женского трио «Сестры Serenaders» и вокалиста–крунера. Исполнители погружают зрителей в атмосферу эпохи зарождения джаза не только своей аутентичной музыкой, но и внешним видом: мужчины — в элегантных костюмах, а девушки — в изысканных винтажных нарядах. Продумано все до деталей: и прическа, и аксессуары, и скромные, но в том же время изящные движения девушек, равно как танцевальные па вокалиста.

Уже после первых композиций становится понятно, почему в 1994 г. Bratislava hot serenaders победили на фестивале в Сан-Рафаэле и регулярно гастролируют по всей Европе, не забывая и о России.

В этот уже второй приезд в нашу страну Bratislava hot serenaders начали тур с выступления в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Концерт, состоявшийся 22 марта, начался с известного всем поклонникам джаза хита «’I’m Crazy ‘Bout My Baby (And My Baby’s Crazy ‘Bout Me)». После другой не менее известной песни «The Creeper» Дюка Эллингтона музыканты поразили зрителей, исполнив трогательное словацкое танго «Так грустно мне без тебя». Но грустить не получилось ни у музыкантов, ни у зрителей. Таков уж этот жанр музыки, что можно только радоваться. Поэтому, ощутив в полной мере единение со словацкой, в чем-то такой родной и вполне себе славянской, как верно отметил ведущий концерта, душой, зрители опять перенеслись в Америку 20-х годов, где за композицией под названием «Тайна», последовала «I’m in the mood for love» Луи Армстронга. Тем неожиданнее и приятнее оказалось продолжение концерта в виде «Неудачного свидания» Леонида Утесова. На великолепном русском языке вокалистки очаровали своим нежным и мягким пением весь зал.

Неудивительно, что и словацкий фокстрот «Сайгон», и «I got rhythm» Джорджа Гершвина, и словацкое танго «Бесконечно прекрасна для меня твоя любовь», и еще один советский хит — «Дядя Эля» Утесова, равно как и все остальные номера концерта, зрители встречали бурными овациями.

Ажиотаж в зале поддерживал харизматичный вокалист с изяществом и галантностью Фреда Астера и, конечно, сами музыканты оркестра, которые в какой-то момент замедлились, изобразив остановившийся граммофон. Зрителям пришлось основательно поддержать коллектив, чтобы музыка вновь ускорилась. И этой поддержке не было ни конца, ни края. Так, на бис музыканты исполнили композицию с гудками паровоза, но их поезд никуда не ушел, и им пришлось еще раз вернуться, потому что публика расходиться не желала.

Луи Армстронг как-то сказал, что «для джазового музыканта очень важна память об ушедшем». Bratislava hot serenaders относятся к воспоминаниям очень бережно. На своих концертах они рассказывают, как сохраняют традиции и делятся этим опытом со зрителями, причем настолько энергично и весело, что на их концерты хочется приходить снова.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments