You are here
Home > Музыка > Epica: The Holographic Principle

Epica: The Holographic Principle

Их концерты – как путешествие в другое измерение. Их музыка, голоса и движения гипнотизируют. 26 февраля вся Aurora Concert Hall попала под колдовские чары нидерландских кудесников симфоник-метала Epica!

Представьте, что случится, когда виртуальная реальность сравняется с действительностью. Технологии позволят создавать новые миры, неотличимые от реального, и нетрудно будет запутаться, где сон, а где – явь. Нет, это я не сюжет «Матрицы» вспоминаю. Я о последнем альбоме Epica под названием The Holographic Principle рассказываю: в нем слушателям предлагается поразмышлять на эту тему. Эту пластинку группа и представила в Петербурге в рамках своего тура.

Papaya Coconut

Зал «Авроры» неспешно заполнялся, когда на сцену вышла группа «Арктида». Язык не повернется говорить здесь о разогреве, до того ярким было их выступление. Группа образовалась в начале 2000-х, за плечами у нее три студийных пластинки, несколько демо- и мини-альбомов, а также ряд синглов – в общем, опытный игрок на российской сцене. В их стиле гармонично сочетаются симфоник- и пауэр-метал: во многом они напомнили такие симпатичные мне коллективы, как Stratovarius, Kamelot, Rhapsody of Fire и некоторые другие. В определенный момент на ум пришла устойчивая ассоциация с Civil War, но поскольку она появилась на десятилетие позже, правильнее ее назвать шведской «Арктидой».

Помимо переливчатых соло на клавишных в сочетании со звонким, чистым голосом солиста в «Арктиде» меня подкупила манера общения со зрителями: легко, непринужденно и с юмором. За время выступления между песнями музыканты успели поаплодировать со сцены петербуржцам, отдать дань памяти петербургским музыкантам, заодно спев кавер на нетленную «Ели мясо мужики», едва не исполнить песню из репертуара Филиппа Киркорова и пригрозить одному из зрителей поездкой в Москву и автографом. Публику «Арктида» разогрела отлично – теперь нужен сольный концерт.

Добавила оживления в ряды собравшихся и так называемая «группа Техники». Один из звуковиков запомнился зрителям своей невозмутимостью и исполнением шлягера Александера Маркуса Papaya для проверки оборудования. Трудно было потом отвлечься от заедающих строчек «Papaya Papaya Coconut Banana». И не ставить эту песню на повтор в будущем.

А когда все было готово, грани реального стерлись. Пронзительное интро телепортировало собравшихся в иное измерение – и Epica начала свое выступление с композиции Edge of the Blade.

A Phantasmic Parade

В своем петербургском сетлисте Epica перемешала песни с нового альбома и уже полюбившиеся слушателям композиции иных лет – почти 50 на 50. Два трека со свежего релиза – и следом они исполняют Sensorium с самого первого альбома, затем возвращаясь к работам наших дней. Было интересно услышать группу сквозь призму многих лет. В последнем альбоме гитарные риффы ужесточились, ускорились. И кое-что оставалось неизменным: хрустальный вокал Симоны Симонс все так же захватывает дух на фоне напористого звучания и контрастного гроула Марка Янсена.

Группу зрители приветствовали крайне тепло, и Epica им ответила тем же. Перед песней Universal Death Squad, когда «Аврора» принялась скандировать название коллектива, барабанщик Арьен ван Весенбек поддержал кричавших ритмом, а Симона с удовольствием приплясывала. Она призналась, что очень приятно вернуться в Петербург, увидеть и знакомые, и новые лица.

И зрители, и группа оторвались в этот вечер на славу. Симона между вокальными партиями без конца хэдбенила, и ее рыжие волосы в свете софит казались пламенем. В общении с залом она поделилась, что ей очень помогает поддержка зала, пошутив, что хэдбенгинг приводит к проблемам с мозгом. Спросила, хочет ли зал петь вместе с ней – и «дуэтом» «Аврора» с музыкантами начала исполнять Unchain Utopia. А после нее снова заскандировала «Epica! Epica!».

Симона в долгу не осталась, прокричав на русском «спасибо». А сразу после, едва затих зал, пропела первую строчку из Cry for the Moon. Зал мгновенно подхватил и вторил ей. И едва вместе они исполнили припев а капелла, как Симоне из зала передали букет красных роз. Примечательно, что Cry for the Moon Epica не исполняла ни в Москве и Екатеринбурге до этого, ни в Хельсинки – после: там вместо этого звучала Once Upon a Nightmare с последней пластинки.

Beyond the Matrix

Залу пришлось хорошенько постараться, чтобы после основной части вернуть группу на «бис». Epica вернулась частями: сначала внимание аудитории занял клавишник Кун Янссен с инструментом наперевес, затем на зов откликнулись гитарист Исаак Делахайе и ван Весенбек. Вместе они заиграли вступление к Sancta Terra, подмешав к ней протяжное «хэй» из зала между музыкальными фразами. И под этот «шумок» к ним присоединились остальные участники группы, и в конце концов зазвучал голос Симоны: выступление на «бис» началось.

Кун в процессе показал, насколько он близок ко всем зрителям – в прямом смысле. Свою партию он исполнял, спустившись со сцены к залу: мне, как стоявшей в первых рядах, оставалось только руку протянуть, чтобы коснуться. Под конец песни Epica призвала зрителей в центре зала образовать серкл пит. Зал с удовольствием послушался.

Также на бис Epica исполнила Beyond the Matrix и Consign to Oblivion. Признаться честно, на последних песнях я перестала соображать, где я нахожусь, и что происходит. Это действительно было одним большим путешествием в параллельную вселенную, где все переворачивается с ног на голову, и внутренние демоны радостно вырываются наружу. Ну, или Симона не шутила, и активный хэдбенгинг действительно отшибает мозги.

Так или иначе, это было головокружительно и волшебно. После такого непросто снова привыкнуть к реальности. Хотя может, в действительности реальность была там, где музыка нидерландских гостей сводила зрителей с ума? Надо, чтобы Epica непременно вернулась в Россию с новыми работами и новыми концертами – теорию проверить.

Текст: Екатерина Архипова
Фото: Артур Бондарев

comments powered by HyperComments