You are here
Home > Музыка > Диана Арбенина: «Выживут только поэты. Поэтому…»

Диана Арбенина: «Выживут только поэты. Поэтому…»

7 марта, накануне «вселенского женского счастья», Диана Арбенина презентовала в старом добром ДК Ленсовета редкую акустическую программу «Песни как они есть».

«А какие они — как есть? В каких одеждах бродят по пластинкам и концертам?» — задается вопросом Диана. Попытка «раздеть» их в многолюдном зале — даже не акт просвещения «непосвященных», хотя солистка поведала не одну курьезную историю рождения песен, а скорее — подвиг и огромный риск. Концепция уникального концерта — откровенность, уязвимость… И вместе с тем — игра.

В первом отделении Арбенина вдохновенно декламировала собственные стихи. Остро запомнились вирши про «Туземцев», «В низовьях французских рек», «Спринтер» — ранее зрители перечитывали их в книгах. Но на концерте, в тандеме с бессменным барабанщиком группы «Ночные снайперы» Митей Гореловым, на глазах у публики родился волшебный поэтическо-ритмический сет, уникальный родственный союз рифмы и музыки.

Незримым, третьим участником этого вечера стал безвременно ушедший пианист Андрей Титков — один из «снайперских» музыкантов в недавнем прошлом. Никакой мистики: партия Титкова звучала в записи, как и строки Арбениной. Так певица почтила память коллеги, который еще совсем недавно в авторской программе Дианы на «Нашем радио» «Акустика редких людей» покорил слушателей своими фортепианными импровизациями и уникальной чуткостью ко стиху. Несмотря на то, что музыкально-поэтическим лейтмотивом этой части была тема борьбы жизни и смерти, тема рождения, в зале царило приподнятое, праздничное, по-настоящему весеннее настроение.

Арбенина шутила, рассказывала истории из жизни — гомерический хохот зала вызвал зачитанный вслух рассказ о подруге, иллюстрирующий весь комизм русской поговорки «Бьет значит любит». Не менее комично прозвучала история солистки о попытке продажи песни «Катастрофически» в лихое для группы время, когда концерты отменялись. Некому исполнителю этот хит оказался на по зубам, ввиду чего автору песенных строк «бьет в переносицу, но не попадает». Диане Арбениной пришлось заехать по переносице исполнителю — чтобы продемонстрировать силу… смысла этой фразы.

Были в этот вечер и тёплые поздравления, и охапки тюльпанов. А во втором отделении балом правил акустический рок-н-ролл — тот самый, который еще помнят стены легендарного ДК. Непричесанный гитарно-акустический звук хитов — «Столицы», выжившей, как говорят, благодаря Земфире и Чулпан Хаматовой, «31-й весны», «Катастрофически», «Это не мне», «Наотмашь», «России’37» — очаровал публику своей неподдельностью, искренностью.

Даже изначально меланхоличная «Легенда» Виктора Цоя, непривычно, почти праздничным аккордом прорвавшаяся к микрофону, оживила этот весенний день, озарив его теплом и любовью к зрителям и очень правильно расставив акценты.

Текст: Настасья Мартынова

Фото: Анастасия Величко

comments powered by HyperComments