Вы здесь
Главная > Около > Public art от Рона Арада

Public art от Рона Арада

Галерея Гари Татинцяна — это концептуальное арт-пространство, ориентированное на произведения современного искусства. Именно там проходит выставка работ Рона Арада — дизайнера и архитектора, который получил прозвище «Человека из стали» за свои экспериментальные произведения.

Рон Арад родился в 1951 году в Тель-Авиве, в семье художников, где царила атмосфера бесконечного творчества. Он обучался в иерусалимской Академии Искусства и лондонской Архитектурной Ассоциации, основал фирму «One Off Ltd». В 1989 году под его руководством появилась Ассоциация Рона Арада — «Ron Arad Associates», благодаря чему дизайнер смог реализовать и развивать свой бизнес в области архитектуры и дизайна.

На выставке представлено крайне мало работ Рона Арада, однако даже этого достаточно, чтобы почувствовать дух, которым пропитано всё его творчество. Мы видим человека, который взял лист металла и заставил его гнуться, превращаясь не просто в скульптурную мебель, но и в произведение искусства. Как бесспорный лидер постиндустриализма, дизайнер избегает штампов и действует как бунтарь, подвергающий сомнению традиционные методы.

«Я боюсь скуки, фундаменталистов и филистимлян. Боюсь темноты  и смерти. Я работаю, чтобы избежать всего этого».говорит Рон и мы находим этому подтверждение в его работах. Он работает с новейшими технологиями в области дизайна, не боится эксперементировать и создавать что-то принципиально новое и противоречивое. Особого внимания заслуживает умение дизайнера создавать визуальные эффекты гнутого полированного металла. Внимание, безусловно, привлечет серия прессованных автомобилей — экспозиция, носящая ретроспективный характер. Дополняют экспозицию работы Франческо Клементе, Корнелии Паркер, Кристиана Марклея и нескольких российских авторов.

Рон Арад — один из первых, кто начал эксперементировать с цифровыми технологиями с целью создания продаваемых, но эксклюзивных вещей. Таким образом, в 2000 году автор создал особую коллекцию «Bouncing Vases», которая финансировалась бельгийской компанией GALERIE MOURMANS. Коллекция была изготовлена из порошка полиамида путём лазерного спекания: клиент выбирал любую вазу из сгенерированных компьютером рисунков, после чего картинка удалялась навсегда. На столичной же выставке данное течение в творчестве Рона Арада представлено интерактивным объектом The Last Train — цифрой поверхностью, на которой можно «выгравировать» изображение при помощи специального приложения.

Современное искусство — явление неоднозначное и противоречивое, вызывающее у ценителей и простых обывателей острые споры. Однако, современное искусство как совокупность художественных практик существует и прогрессирует, имеет своих преемников, почитателей и ненавистников, и это следует принимать как данность. Оно интригует, ведь понять его совсем непросто. И если мы говорим о культурном наследии и просвещении, то познакомиться с ним определённо стоит. А Рон Арад — фигура, которая представляет свою эпоху также ярко, как Караваджо представляет Барокко, а Леонарда да Винчи — Возрождение.
Автор: Политова Анна

comments powered by HyperComments