You are here
Home > Кино > «Коммивояжёр» Асгара Фархади

«Коммивояжёр» Асгара Фархади

В Москве прошел пресс-показ драмы Асгара Фархади «Коммивояжёр». Фильм получил награды на Каннском фестивале 2016 за «Лучшую мужскую роль» (Шахаб Хоссейни) и за «Лучший сценарий». Режиссёр настолько загорела съёмками киноленты, что решил оставить текущую работу в Испании над фильмом с актрисой Пенелопа Крус.

Катастрофа неизбежна. Дом Эмада и Раны весь в трещинах, еле стоит на месте, им срочно нужно сменить квартиру. Эмад Этесами – работает учителем в местной школе. Рана вместе с мужем играет в любительском театре. Товарищ по постановке пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера», предложил супругам свою квартиру за небольшую плату. Однако Бабак, решает не рассказывать о предыдущей жительнице квартиры, которая вела распутную жизнь.

Однажды Рана приходит домой раньше, чем муж, и случайно открывает дверь незнакомцу, пришедшему к бывшей жилице за плотскими утехами. Сцена показана с наибольшей осторожностью, несмотря на то, что героиня не была изнасилована, но то, что непонятный мужчина находился в супружеской спальне, видел обнаженное тело женщины и трогал ее, супруги не могут вынести. В результате, героиня оказалась с разбитой головой в больнице. Она теперь не может спокойно спать и вообще находиться в этой квартире, ей страшно. Рана отказывается обращаться в полицию, а муж не может найти себе места. Как же все-таки это далеко зайдет?

Существует множество различных «сценариев», для героев, которые стали жертвами. Некоторые полностью надеются на государство, некоторые себя считают виноватыми и думать даже не собираются о преступнике, некоторые хотят лично отправиться в поиски и отомстить обидчику. Какой сценарий религиозный или либеральный, восточный или западный, – выберут супруги? И что произойдет, когда муж сможет вычислить мерзкого, но явно неудавшегося злодея? А как бы поступили вы?

Сценарий казалось бы очень прост- бытовая жизнь иранского государства, преступление, расследование происшествия. Но кинолента удивляет зрителя своей эмоциональностью, чувствами, которые главные герои очень точно передали. Во время просмотра фильма кажется все настолько реалистичным, что после просмотра фильма, ты будто пережил все происшедшее. А эти ощущения достигнуты благодаря профессиональной работе режиссёра и съёмочной группы. Многие моменты в картине не показаны, зритель должен сам осознать и понять идею и главную мысль авторов. Жизнь запада и востока во многом отличается, также традиции, религия. Поле просмотра можно провести линию и заметить общие и различные черты этих двух миров.

Фильм, хронометраж которого чуть больше двух часов, смотрится на одном дыхании. Иранский режиссёр смог раскрыть перед зрителем необычно чувственную драму. Концовка фильма достаточно неожиданна и лирична. Асгар Фархади затронул несколько моральных тем, над которыми стоит

поразмыслить каждому после выхода из кинозала.

Текст  Илона Курилова

comments powered by HyperComments