Новогодний Голливуд в Петербурге

28 декабря и 5 января в Большом зале Петербургской Филармонии имени Д.Д. Шостаковича прошли концерты симфонического оркестра «Голливуд в новогоднем Петербурге», на которых исполнялись популярные мелодии из голливудских кинофильмов разных лет. Дирижерами оркестра в разные даты являлись Антон Гаккель (по совместительству солист Симфонического оркестра в Мариинском театре) и американский дирижер и пианист, в настоящее время работающий в Санкт-Петербурге, Кристиан Кнапп. Программа обоих концертов была полностью идентичной. Открывала их мелодия американского композитора Джона Уильямса к четвертому эпизоду «Звездных войн», за которую он получил «Оскар». Уильямс также известен тем, что стал автором музыки к фильмам «Челюсти», «Список Шиндлера», «Инопланетянен», «Супермен», «Парк Юрского периода», «Гарри Поттер» (первые три эпизода) и «Индиана Джонс». Все эти композиции прозвучали в первых частях программ (неудивительно, так как из всех представленных мелодий они были наиболее известными) и были узнаны и тепло встречены залом. Помимо мелодий Джона Уильямса, в «Голливуде в новогоднем Петербурге» была исполнена музыка итальянского композитора Эннио Морриконе из фильмов «Однажды в Америке» и «Хороший, плохой, злой». Мелодии Морриконе в настоящее время настолько популярны, что выпускаются на дисках, а сам композитор три года назад смог отправиться в европейское турне (которое, кстати, открывала Россия). Узнали зрители и симфоджаз-саундтрек к «Завтраку у Тиффани» американского дирижера, композитора и актера Генри Манчини. Отдельную (и значительную) часть концертов заняло исполнение нескольких фрагментов мюзикла «Призрак оперы» Ллойда Уэббера. Из менее известных мелодий оркестр исполнил танго из кинофильма «Аромат женщины» композитора Пьера Гарделя. На этом моменте большая часть зрителей из тех, у кого были с собой программки, была вынуждена в них заглянуть: большинство, скорее всего, не знали ни мелодию, ни сам фильм: «Аромат женщины» - не классика голливудского кино, а более поздний фильм 1992 года режиссера Мартина Бреста. К тому же, это ремейк одноименного итальянского фильма. У многих же «Аромат женщины», скорее всего, ассоциируется с сериалом-мелодрамой 2011 года производства Южной Кореи. Двухчасовые программы включали в себя также сюиту из «Фореста Гампа» и несколько мелодий из «Гладиатора». Если первуЮ зрители встречали восторженными аплодисментами, то во время исполнения «гладиаторских» мелодий зал в недоумении затих, из чего можно сделать вывод, что, несмотря на наличие в открытом доступе программ концертов с его детальным описанием, большая часть зала, тем не менее, испытывала некоторые трудности. Во-первых, с узнаванием не самых известных мелодий на слух в непривычном для себя исполнении симфонического оркестра, во-вторых, со столь долгой концентрацией внимания. Несмотря на то, что организаторы пытались сделать концерт максимально интересным и доступным широкому кругу зрителей всех возрастов, наверное, его стоило сделать несколько покороче. В остальном событие порадовало новогодней атмосферой и ощущением праздника.

Автор текста Каролина Капралова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения