You are here
Home > Кино > В Санкт-Петербурге показали ретроспективу фильмов немецкого режиссера Вима Вендерса

В Санкт-Петербурге показали ретроспективу фильмов немецкого режиссера Вима Вендерса

Фильм «Париж Техас», удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля в 1984 году, является завершающим этапом работы режиссера в стиле роад-муви. Ему предшествовали такие известные картины как «Алиса в городах» (1973) и «Ложное движение» (1975).

Семейная драма, развернувшаяся между главными действующими лицами Тревисом (Гарри Дин Стэнтон) и его женой Джейн (Настасья Кински), заставила исчезнуть их четыре года назад, бросив маленького сына Хантера. Что же такого произошло между любящими людьми остается неизвестным до последних минут фильма и держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Тревис решил убежать от своей жизни, чтобы попасть к ее истокам, в город Париж, в северо-восточной части Техаса, где как он полагал, началась его история. Он превратился в измученного дорогой, отчужденного путника, который только молчит и смотрит перед собой и безостановочно идет вперед. Однако, по стечениям обстоятельств Тревиса находит его брат Уолт (Дин Стоквел), все это время воспитывающий Хантера как своего собственного ребенка. Уолт возвращает Тревиса домой в реальную жизнь и тут перед героем предстает нелегкое испытание, встреча с 8-ми летним сыном. Восстановить упущенную связь между отцом и ребенком кажется невозможно, однако их сближает одна цель – найти маму. С этого начинается новое путешествие в жизни Тревиса, он отправляется вместе с Хантером в Хьюстон, искать свою Джейн.

Поведение сына с возвратившимся «блудным» отцом, заставляют содрогнуться от того, как непосредственно он принимает всю ситуацию как она есть и сам помогает главному герою вжиться в роль папы. Ребенок словно ведет отца за руку и помогает ему адаптироваться в мире и найти то, что он так искал, но уже не в городе Париж, а там откуда он убежал много лет назад. Маленький сын и отец словно меняются местами, и в роли отца выступает 8-ми летний мальчик, который дает возможность Тревису прийти к осознанию всего произошедшего и к осознанию самого себя.

Снятые крупным планом, неспешно сменяющие себя колоритные кадры втягивают зрителя в меланхоличную атмосферу техасской пустыни. Потрясающая работа оператора Робби Мюллера и саундтрек Ра Кудера выливаются в некий симбиоз, не позволяющий оторваться от экрана ни на секунду. Музыка в сочетании с кадрами завораживают и отражают состояние души главного героя, который словно блуждает по пустыне своей потерянной души.

В фильме поднята тема расставания любящих людей из-за непримиримых обстоятельств и отношение к главным героям на протяжении всего фильма очень неоднозначно. Их поступки объяснимы, но не имеют оправдания. Однако, Вендерс показывает ситуацию под таким углом, что оценка действий главных героев идет самопроизвольно не разумом, а сердцем.

Самое яркое впечатление производит завершающая сцена с Настасьей Кински. Глубоко эмоциональный диалог главных героев развивается на фоне двух помещений. Игра со светом и смена ракурса съемки показывают два совершенно противоположных мира, разделенных стеклом, что наиболее символично передает все происходящее между героями.

 

comments powered by HyperComments