You are here
Home > Около > «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность»

«Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность»

Выставка «Фрида Кало. Ожившие полотна снова проходит в Москве».

_lvgbpjcmjkСтиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Андре Бретон причислял художницу сюрреалистамс

. Но Фриду раздражало их декадентство и фрейдизм – все это казалось мелочью по сравнению с тем, что ей пришлось пережить. « Со времени несчастного случая (аварии) я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза, и больше ничего». А повидать ей пришлось действительно много. В 6 лет девочка заболевает полиомиелитом и становится хромой. «Фрида — деревянная нога» – именно так её прозвали сверстники. Но, не смотря ни на что, она занималась боксом, бегала с мальчишками и радовалась жизни, прикрывая свои недостатки одеждой, которая в дальнейшем станет не только её «бронёй», но и символом. Это было первой победой художницы. Но вскоре жизнь подкинула ей очередное испытание.  В возрасте 18-ти лет она попадает в страшную автокатастрофу, которая сломала её позвоночник и тазовые кости. Но Фрида и её желание жить снова победили. Её отец-фотограф безумно любил свою дочь, он говорил о ней «как о самой умной и талантливой из всех» его детей. Именно он принёс Фриде краски и зеркало, сделал мольберт, на котором она могла рисовать лежа.  Кстати, почти все исторические моменты из жизни Фриды очень доступно представлены  на выставке, там же – фотографии семьи  и её детства. Прочесть картины Фриды просто – достаточно знать биографию художницы, но для того, чтобы прочувствовать, необходима душа. Её творчество началось с написания автопортретов: « Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Отдельной красной нитью проходит в творчестве женщины её брак с Диего Ривьера. Об отношениях с ним она говорила: « В моей жизни было две трагедии: Диего и трамвай.. Диего был хуже». Первая заставила её начать писать картины, а вторая – сделала Фриду художником. Диего Ривьера был старше и совсем не нравился её матери. «Брак слона и голубки» – так  говорили об этой странной парочке, страсть которой доходила до безумия. Но счастье семейной жизни снова сменяется горечью потерь. Сначала Фрида теряет своего ребенка. Из-за травм полученных после аварии ей противопоказанно было иметь детей, но эта женщина не собиралась сдаваться. Однако судьба решает иначе: врачам еле удалось спасти женщину… но только её одну. Так рождается её картина « Госпиталь Генри Форда», которая, кстати, представлена на выставке вместе со «Сломанной Колонной» и ещё несколькими другими полотнами с детальным описанием. Вскоре Диего изменяет Фриде с её младшей сестрой, которая ему позировала. Гордячка ни с кем не захотела говорить и снова вылила всю свою боль на полотно. Так получилась одна из самых трагичных картин «Всего несколько царапин».

7mijrcggbda

На втором этаже здания показывают документальный фрагмент из жизни Фриды, связанный с Троцким. Здесь предположения людей расходятся: кто-то считает, что между ними был роман, но его жена пресекла его на корню, а кто-то думает, что Фриде самой надоело «возиться» с ним: «Я очень устала от этого старика», – такую фразу однажды она обронила  в кругу своих друзей. На первом этаже проходит самая волшебная часть выставки: медиазона. Безусловно, стоит отметить звуковое сопровождение – музыка, как и картины, поделена на этапы жизни Фриды: детство, авария, Диего, политика и «viva la vida».

Фрида Кало – это единственная художница, которая смогла перенести всю женскую боль на полотно, и ей не было стыдно. Она была эпатажна, материлась, курила, пила текилу и любила жизнь. Как никто другой она боролась за своё место в этом мире и стала художницей, которая не только смогла победить судьбу, но и оставить  наследие в виде своих картин. И если Вы пережили больше, чем Фрида Кало, – я выпью с Вами текилы!

Автор текста и фото : Дарья Марущак

comments powered by HyperComments