You are here
Home > Анонс > Первый юбилей Артдокфеста

Первый юбилей Артдокфеста

В декабре 2016 года самый крупный в стране смотр документальных фильмов Артдокфест отпразднует первый юбилей — 10 лет! В этом году фестиваль пройдет одновременно в трех самых крупных городах России: Москва, Екатеринбург, Петербург. В конкурсной программе теперь еще больше картин: 22 российские премьеры! Сегодня сложно представить культурную жизнь страны без кинофестиваля с узнаваемым красно-белым логотипом. Алый, революционный цвет выбран давно и провидчески точно.

hk7kqzphssq

Как известно, в последние три года фестиваль проходит без какой-либо поддержки со стороны государства. Однако, оказавшись в изгнании (головной офис теперь находится в Риге), Артдокфест не зачах, но, напротив, стал сильнее и заговорил громче. Рассчитывая только на свои силы и помощь единомышленников, фестиваль собирает уникальные программы из фильмов, которые невозможно увидеть в российских кинотеатрах. При своей либеральной настроенности, киносмотр создает площадку для диалога людей различных взглядов, инициируя дискуссии на самые острые и важные политические, социальные и — прежде всего — гуманистические темы сегодняшнего дня.

ЧТО СМОТРЕТЬ?

Ежегодно фестиваль отбирает самые актуальные и художественно значимые картины, снятые за последние два года в любой стране мира на русском языке. Попасть в конкурс авторитетного киносмотра непросто (заявок несколько тысяч), поэтому для документалиста любого ранга — чрезвычайно престижно. Артдокфест, таким образом, и сам становится красноречивым документом времени, свидетельством о нынешних настроениях, надеждах и опасениях общества. Вот лишь несколько штрихов к нашему портрету нынешнего года.

В конкурсе-2016 участвует новый фильм мэтра Сергея Лозницы «Аустерлиц». Съемки картины проходили музеях, которые находятся в бывших концлагерях Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау. В центре внимания режиссера – эмоции туристов, посещающих лагеря смерти. Соперником этого «блокбастера», среди прочих, станет документальный триллер «Кредит на убийство»: израильский режиссер Влади Антоневич внедрился в банду российских неонацистов, выкладывавших в сети видео своих убийств, чтобы найти истинную подоплеку громких преступлений.

rxjgmjyphxm

Особое место на фестивале, конечно, занимает тема Украины. Сразу несколько фильмов, задуманных еще до начала «гибридной войны» на юго-востоке, превратились в хроники военных действий: среди них блистательная лента Романа Бондарчука «Украинские шерифы» (выдвинутая на «Оскар» от Украины) об импровизированных дружинниках в деревне и сага литовского режиссера Мантаса Кведравичюса о греческой диаспоре «Мариуполис».

jytl3gtylhk

В этом году в конкурсную программу попало сразу несколько работ петербургских авторов. Среди них, например, картина о захлебнувшемся протесте дальнобойщиков «Хроники неслучившейся революции» Константина Селина, короткометражка студентки Кристины Кужахметовой «Красота» о жизни рэперов в российской глубинке, экспериментальная работа (снята на мобильный телефон) юной Алисы Ерохиной «Кролики в свете фар», а также долгожданная картина Ксении Охапкиной о чеченском укладе жизни с блестящим названием «Приходи свободным».

rdeyxghsosu

Остается свободным и акционист Петр Павленский в борьбе двух противоборствующих сил – Художника и Власти — в картине Дарьи Хреновой «Голая жизнь». А во внеконкурсной программе обнажится и сам президент фестиваля: пороховой бочкой, которая непременно взорвет общественное мнение (как минимум на два лагеря) обещает стать новая картины Виталия Манского «Родные». Впервые для творчества известного кинематографиста в производстве фильма не числится Россия. Очень честная и оголяющая самого автора история: через своих близких и родных, живущих во Львове, Крыму и на Донбассе, Манский решился рассмотреть российско-украинский конфликт. Получилось высказывание, балансирующее между сугубо интимным взглядом изнутри семьи и хирургическим вмешательством в кровоточащую рану исторического момента.

6hua0ixaomo

Один из конкурсных фильмов 2016 года, номинант на премию Европейской киноакадемии — «Освобождение. Руководство пользователя» известного документалиста Александра Кузнецова — задает тон всему фестивалю. История девушек из психоневрологических учреждений, борющихся за свои базовые права (жить самостоятельно, выходить замуж, рожать детей), служит инструкцией по освобождению и для зрителей. Победа возможна даже в самой безнадежной битве, главное — делать на пути к ней шаг за шагом. Об этом, так или иначе, говорят все фильмы фестиваля Артдокфест.

Даты: 1 — 9 декабря.

Места: кинотеатр Англетер, Малая Морская 24, кинотеатр Родина, Караванная 12, Ленфильм, Каменноостровский 10.

comments powered by HyperComments