You are here
Home > Кино > Остаться в живых или остаться человеком

Остаться в живых или остаться человеком

qip-shot-screen-14224 ноября в прокат вышел захватывающий фильм сезона, официальный выбор 69-го Каннского фестиваля, «Поезд в Пусан». Фильм о чудовищном вирусе, сметающем на своем пути все живое, стал самым кассовым в Южной Корее за всю историю национального кинематографа. Только за первый уик-энд картина собрала больше 5 миллионов зрителей и 38 800 000 долларов. Мировые сборы превышают 130 миллионов долларов, демонстрируя показатели блокбастеров мирового уровня.

Автор южнокорейского экшн-триллера – всемирно признанный режиссер-визионер Ен Сан Хо. Это его первый игровой фильм, ранее он специализировался на мультипликационном жанре.

Биржевой управляющий Сок Ву со своей дочерью Су Ан отправляется на поезде из Сеула в Пусан. Тем временем в городе начинается зомби-апокалипсис, ходячие мертвецы кушают людей и постепенно пожирают пассажиров поезда, которые наивно надеются на чью-то помощь.

Сначала путешествие ничем не отличается от обычной поездки, люди спокойно рассаживаются по своим вагонам. Как только поезд выезжает из города, пассажирам становится известно о том, что страна подверглась атаке ужасного вируса, который мгновенно растворяется повсюду. Из-за него люди превращаются в безумных, жаждущих человеческой крови, существ.

qip-shot-screen-141

В течение некоторого времени находящиеся в поезде люди видят охвативший едва ли не всю территорию страны кошмар только из окон вагонов. Но страшный зомби-вирус обрушивается и на скорый поезд, следующий из Сеула в Пусан на протяжении 442 километров. Среди пассажиров оказываются разведенный отец с восьмилетней дочерью, которая в свой день рождения очень хотела повидаться с мамой – по иронии в единственном городе, сумевшем противостоять ужасной болезни. Вокруг них – беременная женщина с мужем-работягой, спортсмены-старшеклассники, пожилые сестры, бродяга и крупный начальник. Ничего не предвещало беды, но внезапно странная пассажирка начинает заражать окружающих неизвестной заразой, кусая их за все части тела, а те с невероятной скоростью начинают превращаться в таких же монстров и охотиться за остальными.

Пассажиры поезда получают информацию о том, что единственным городом в стране, где начавшуюся эпидемию удалось хотя бы временно остановить, стал Пусан – место назначения следования экспресса. Люди отчаянно надеются добраться до конечной точки пути, однако каждая минута пребывания в поезде связана со смертельным риском. Рядом с теми, кто пока сохраняет здравый рассудок, находятся беспощадные зомби, защищаться от которых становится все труднее. До Пусана остаются сотни километров и никто не знает, кому суждено достигнуть цели, а кто окажется обреченным на гибель.

qip-shot-screen-140

Боязнь перед быстрыми и агрессивными монстрами вкупе с закрытым пространством и невозможностью покинуть его создает завораживающую своим ужасом ситуацию. Выжившие люди, замкнутые в стенах металлических вагонов, несущихся на полной скорости, наедине с голодными мертвецами пытаются пробраться поближе к машинисту, преодолевая сложные испытания на пути.

Казалось бы, «Поезд в Пусан» развлекательное кино про зомби. Но на самом деле, это фильм-катастрофа с сильнейшей силой воздействия на зрителя. Отец, который является ключевым персонажем в этом фильме, сталкивается не только с необходимостью проявить себя в качестве отца и мужчины, но и защитить своего ребенка от других людей. «Остаться в живых или остаться человеком» — так звучит слоган фильма. Герои фильма – не супергерои, не военные, а обычные люди, у них нет ни оружия, ни навыков для борьбы с неизвестной угрозой, и даже спутник отца с плотной комплекцией имеет не так много шансов на выживание. Самое главное для людей – держаться вместе, помогать друг другу и относится с пониманием.

Фильм демонстрирует то, как в экстренных и нестандартных ситуациях могут повести себя люди в борьбе за свою жизнь. Не самый храбрый человек проявит себя, неприятный на вид, окажется достойным человеком, а самый хвастливый – трусом и подлецом.

автор текста Лилия Куштанова

comments powered by HyperComments