You are here
Home > Кино > Мультивидение в «Родине»: смех и слезы

Мультивидение в «Родине»: смех и слезы

28 октября в «Родине»  стартовал Международный фестиваль анимационных искусств «Мультивидение».  14-ый показ лучшей анимации в этом году проходит еще на двух площадках – в музее современного искусства «Эрарта» и кинотеатре «Чайка». 

Фестиваль открыли короткометражки, полные шуток, двусмысленных намеков и просто комичных моментов. Было показано много добрых лент, вроде работы швейцарского режиссера Марселя Барелли, который на одной улитке показал все виды жилых помещений. Не удивительно, как с минимумом художественных средств, но с максимумом фантазии он так легко смог рассмешить зрителей. Еще один пример, нашедший восторженный отклик у публики, это российский «Гамлет»  от Евгения Фадеева, про школьный поход в театр. Построенная по принципу теневой игры, картина очень выразительна и эмоциональна. А самой оригинальной можно смело назвать ленту «В то время», автор которого –  испанец Диего Поррал. В ней родители рассказывают ребенку, как они познакомились, а мальчик смотрит на это с просторов своего безграничного детского воображения. Этот подход кажется гениальным по своей простоте, ведь с этого берега  мы редко смотрим на мультипликацию.

Так как большинство зрителей «Родины» составляли взрослые, особый отклик нашли сатирические мультфильмы. Например, простой и яркий «а-ля Paint», «Бутик для овец» голландца Джона Льюверинка.  Этой работой он кивает в сторону нелегального труда и подпольных заводов, поставляющих товар для современных рынков.  Или его более поздняя картина «Шарлатан», в котором он изобличает народных целителей и магов, неизвестно из чего (хотя, он показывает пару рецептов) делающих свои мази и средства.  И здесь никак не обойти вниманием эстонскую ленту Каспара  Янциса «Пианино»  – анимацию  с абсурдными сюжетами и сексуальным контекстом. И смех вызывает именно это сочетание.

Показ не обошелся без профессиональных шуток над собой. Так сделал Пикуэрас Санчес, сняв кукольный мульт «Анимаголик». В нем  он рассказывает о себе, как об анимационно-зависимом человеке, опьяненном возможностями мультипликации. Или нарисованный анекдот  бельгийца Криса Брогса «Ничего оскорбительного». В контексте неумолкающих споров о Charlie Hebdo, режиссер представил, как бы выглядело арт-судейство политических карикатур, будь оно в форме машины с двумя выходами – к смерти и свободе.

А на следующий день, 29 октября в программе «Мультивидения»  были представлены  лучшие мультфильмы про животных. Среди этой подборки немало работ с трогательным сюжетом и милыми героями. Особую прелесть находишь в картине «Первый снег», автор которой – Ленка Иванчикова. Чешский режиссер рассказывает о ежике, который накануне зимы выбрался из норы, чтобы полюбоваться луной. В детально проработанной картине – идеальное сочетание кукольной анимации, используемой для объектов, и компьютерной графики, создающей фон. А сюжет полон как созерцательных, так и захватывающих, напряженных моментов.

В основном, тема животных раскрывается в контексте их взаимоотношений с человеком, показывая их, порой, нелегкую жизнь в нашем обществе. Об этом анимационная притча «Кот воркот, бархатный живот»  сингапурцев Дарана Куа и Себастьяна Лоу.  «Я хочу заявить, что я мертвая…», – так кошка начинает свой рассказ о девяти жизнях, многие из которых оборвались по вине человека.  Каждое новое кошачье перевоплощение изображается в разных техниках, среди которых есть и форма комиксов. Это прямой по своей заявке фильм, называющий вещи своими именами. Еще одна недетская история  –  анимация эстонца Рихо Унта «Хозяин», в которой такса и шимпанзе томятся в ожидании своего хозяина. Символичная лента о гуманности, безрассудстве и жестокости, свойственной не только людям. Эмоционально сильная картина, сюжетные моменты которой пробирают до дрожи. Здесь, как и в других анимациях  про животных, художники стремятся раскрыть человеческое в животном и наоборот.

В «Мультивидение» входят разные не только по тематике картины, но и по технике: от классической рисованной анимации, до компьютерной, кукольной и пластилиновой.  Такое разнообразие признанных современных работ действительно стоит смотреть в подборке, не рискуя потеряться и пропустить самое важное.

Самые свежие и интересные анимационные истории, собранные в одну международную коллекцию, крутят  в «Родине» каждые выходные.  Следующий показ в пятницу  –  истории любви «Колибри и робот». А в ночь с субботы на воскресенье «Танец с кебабом».

Автор: Инна Син

comments powered by HyperComments