#AFWSS16: Завтрак с Лилией Киселенко

Встреча с дизайнером Лилией Киселенко состоялась в рамках Aurora Fall Winter Spring Summer 2016 18 ноября за завтраком в студии дизайнера. Ароматный кофе, горячий чай и, конечно, разговоры о моде и ее развитии ждали в это утро гостей Модного Дома, среди которых собрались не только редакторы и фотографы fashion-изданий, но и сотрудники Государственного Эрмитажа.Ирина Селюта, директор салона одежды Lilia Kisselenko, рассказала о том, с чего начинала свой путь дизайнер Модного Дома. «В августе 98-ого года произошел кризис, когда в течение недели доллар увеличился в четыре раза, - рассказывает она. - За неделю до этого мы с Лилей решили пойти в свободное плаванье и уйти с крупного советского предприятия».Лилия Киселенко закончила Московский Технологический институт, свою профессиональную деятельность она начинала в Ленинградском Доме Моделей.  В 1993 году ее пригласили разрабатывать сезонные рекламные коллекции для крупнейшего текстильного предприятия «Невская мануфактура». «Проработав там пять лет, мы решили, что можем работать самостоятельно, - рассказывает Ирина Селюта. - Вышли мы оттуда за неделю до 17 августа. В этот момент произошел обвал рубля, все всё продавали, а мы ходили и покупали. Было нелегко, но то, что не убивает человека, то его закаляет».За эти годы у бренда было много разных проектов. Один из самых интересных - сотрудничество с английской компанией «Ede & Ravenscroft», для которой Лилия создавала коллекции еще во время работы на «Невской мануфактуре». Эта компания является поставщиком королевского двора. Кроме того, что у них есть бутики модной одежды, они так же изготавливают мантии для Оксфорда и многих других университетов. Трудно поверить, но производятся они в городе Санкт-Петербург. Журнал VOGUE в 2000 году признал Лилию Киселенко дизайнером года.23 марта в Санкт-Петербурге Лилия Киселенко представит коллекцию №40. Традиционно название ее коллекций лаконичен и отражает порядковый номер. «Вспоминается один анекдот, - рассказывает директор салона модной одежды Ирина. - Журналист подошел к Лиле после показа №27 и спросил: «Это Ваш дебют?», на что Лилия ответила: «Я вижу, это Ваш дебют».В Москве в рамках Недели Моды в Гостином Дворе совместно с компанией Estel бренд Lilia Kisselenko представил коллекцию, фрагменты которой гости могли увидеть в этим утром. Были продемонстрированы легкие плащи и пальто, где основным посылом является многослойность. Одежда для особенно меняющегося осеннего климата и резкой перемены погоды в течение дня: от холода к жаре. Так же были показаны аксессуары, которые Лилия Киселенко создает сама. Как известно, сырье занимает большую составляющую в коллекции. Гости Модного Дома могли не только увидеть показ красивой одежды, но и тактильно ощутить настоящие, хорошие и качественные ткани.После показа Нина Ивановна Тарасова, заведующая сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, рассказала о прошедших выставках и о создании музея костюма.По своим масштабам эрмитажная коллекция колоссальна. В русском отделе хранятся более двадцати двух тысяч экспонатов. Сюда входят не только костюмы, но и образцы тканей, кружева, церковные облачения, военная одежда и многие другие интересные народные комплексы. Самая крупная выставка была два года назад «При дворе Российских императоров», где основой экспозиции были одежда и аксессуары, принадлежавшие членам императорской фамилии и представителям российской аристократии. Роскошные мундиры, блестящие бальные туалеты, очаровательные утренние капоты и многие другие одеяния заняли семь залов Зимнего дворца. Спустя два года была представлена выставка Вячеслава Зайцева в манеже Малого Эрмитажа, где было продемонстрировано более 100 ансамблей, выполненных модельером за последние 30 лет в московском Доме моды «Слава Зайцев», а также ранние эскизы моделей одежды и фотографии маэстро. Всего было показано 112 комплектов одежды и около 350 вещей, 17 из которых остались в коллекции Эрмитажа.«Мы всегда думали о создании музея костюма, музея моды, поскольку в России ничего нет. Московский проект не обсуждается, он слабый, но рано или поздно, я думаю, он вырастет. Выставки, которые делает Александр Васильев, прекрасные, но это частная коллекция. Проблема в том, что нет государственного музея», - говорит Нина Тарасова.Сейчас говорить о музее, как о комплексе, немного преждевременно, потому что на данный момент нет здания. Его планируют построить на Старой деревне, где находится Эрмитажное фондохранилище, которое включает в себя реставрационно-хранительный центр. Запасники Эрмитажа, которые собраны в фондохранилище, открыты для публики. Так же есть специальные абонементы, которые позволяют посмотреть работу реставратора.«В режиме открытого хранения мы мечтаем выставить костюмы. Это не за горами, так как уже готово помещение, музейный свет, выделены деньги для оборудования. На подиумах будет выставлено наше богатство, весь калейдоскоп: от детского до народного, от парадного платья  Александры Федоровны до костюма лакея самого маленького разряда», - рассказывает Нина Тарасова.Тканевая коллекция Эрмитажа была закрыта в 1914 году. В двадцатом веке никто ничего не собирал, поэтому этот период практически полностью потерян. Когда возникла возможность снова продолжить то, что когда-то было под запретом, сотрудники Эрмитажа обратились к петербургским мастерам. Такие дизайнеры, как Лилия Киселенко, Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди, Владимир Бухинник, Лариса Погорельская, Стас Лопаткин, Светлана Воробьева, Александр Арнгольдт и многие другие поддержали Государственный Эрмитаж.

Текст и фото: Лилия Куштанова

[gallery link="file" columns="3"] 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения