You are here
Home > Кино > West Wind 2016: День первый, взрослеем

West Wind 2016: День первый, взрослеем

19-23 октября в Петербурге проходил West Wind — кинофестиваль претендентов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и новых европейских кинолент. Наши корреспонденты посмотрели почти все фильмы и немного угомонив восторг от увиденного, готовы рассказать вам о замечательных кинокартинах, которые не выйдут в большой прокат, но их нужно найти и обязательно посмотреть. В течении недели, мы будем каждый день публиковать рецензию и выдержки из общения с режиссерами, продюсерами, посетившими Петербург чтобы представить свои работы. Открыл фестиваль «Навыки взрослой жизни». 

Анне (Джоди Уиттакер) 29 лет и она живет в сарае, который находится в саду у дома ее матери и бабушки. Сарай это личный рай, там остановилось время — все ее любимые вещи с самого детства, мечты, там она снимает странные фильмы, в главных ролях ее пальцы. Когда-то она была двойняшкой, но ее брат погиб. На рубеже 30-летия, охваченная депрессией и нежеланием двигаться вперед, Анна могла бы стать героиней слезливой драмы, но перед нами самая настоящая комедия. 

Вспомните российские сараи — полнейший тлен. А если нужно показать боль на душе у персонажа, то в ход идут алкоголь в халковских масштабах, вечно несчастное лицо а-ля «отпустите актера со съемочной площадки, у него же живот схватило». Но тут у нас совсем другая картинка.

«Меня все достало», «Я думала, что уже буду замужем за Дэниелом Крейгом» — гласят стикеры со стены сарая Анны с первых кадров, и с этого же момента зрители начинают смеяться. Сразу хочется отметить, что британский юмор бесподобен. Вот умеют англичане заставить смеяться без пошлятины (привет американцам), и без тупых ситуаций, сдобренных колхозными шутками как, в сами догадаетесь, какой стране.

80% фильма зритель смеется, искрометные шутки, мимика героев, ситуации…все очень весело, но это не значит, что мы не заметили страдания главной героини. Анна это совершенно современная девушка, в ней себя может увидеть любая. Несмотря на жизнь в сарае, она ходит на работу, общается с людьми и не страдает дефицитом адекватности. Странной ее могут счесть из-за того, что она умудрилась не повзрослеть, более того, она боится окунуться во взрослую жизнь, выстроить эмоциональную связь с новыми людьми, строить планы на будущее. И не всегда нужно быть в шаге от 30 лет, многих это состояние накрывает намного раньше.

У каждого из нас есть личный сарай. Физический или в голове, но разница не велика. Он все равно что зыбучий песок, затягивает нас на дно прошлого, не давая двигаться вперед. Мы храним одежду, в которую уже никогда не влезем, детские игрушки, которые по процентному соотношению уже больше состоят из пыли, состоим в отношениях, в которых осталось лишь соседство и ни капли чувств.

Сюжет ловко цепляет две категорий людей одновременно. Тут нам и совершенно типичный болезненный страх расставания с детством, и боль от потери близкого человека. В зависимости от жизненной ситуации, зритель больше заметит ту тему, которая ближе именно ему. Помимо Анны, мы увидим ее маму, потерянную из-за смерти сына и отчаянно пытающуюся помочь дочери прожить достойную жизнь. А также совершенно очаровательную бабушку, шутки и философские мысли которой еще не скоро покинут вас после просмотра. Присутствуют и два таких совершенно типичных персонажа как взбалмошная подруга, настолько помешанная на себе, что сложно уловить в ее поведении искреннюю поддержку. И друг (гей/риелтор/писатель), который странно себя ведет, а на самом деле влюблен.

Но вовсе не этот друг был главным мужчиной фильма, а маленький мальчик Клинт (Оззи Майерс). Не по годам мудрый и похожий на погибшего брата Анны, он был на грани такого же опустошения. Он чувствовал в девушке родственную душу, но не так легко было к ней подобраться, потому что образ брата — вечного ребенка, не покидал Анну. Только благодаря упорству этого маленького мудрого мальчика, она смогла отпустить своего брата, а вместе с ним и свое детство. Таким образом, ребенок вытянули их обоих и поставил на начало пути к будущему.

Все мы немного Анна. Цепляемся за приятные моменты из прошлого, чтобы не идти в будущее. Ведь мы без понятия — что нас там ждет. И потому, это самый настоящий must see от британцев. Схематично фильм выглядит так: посмеялся-поплакал-вдохновился. Большинство кинолент показывает как герою вдруг стало плохо, потом также неожиданно его торкнуло и он резко все поменял. Но «Навыки взрослой жизни» это не просто просмотр, а настоящее переживание реальной жизни. Вместе с главной героиней, вы отыщите в глубине своей души тот самый якорь, тянущий вас назад. Вместе с ней вы будете греть прекрасное прошлое под песню «Micah P. Hinson — Beneath the Rose», и также с ее поддержкой, вы поймете, что один небольшой подвиг отделяет вас от безграничных возможностей.

Фильм наполнен британским остроумием, естественностью актеров, чудоковатыми диалогами, красивым пейзажем, восхитительными рок саундтреками, философскими мыслями и мудростью. «Чем дольше я живу, тем меньше во мне от него» — говорит главная героиня, а я говорю — нужно найти «Навыки взрослой жизни» и смотреть его каждый год, чтобы он никогда вас не покинул.

После просмотра первого фильма фестиваля West Wind, на сцену вышел продюсер Майкл Берлинер и ответил на вопросы зрителей.

— Это история режиссера?

Майкл: Во многом это ее личная история, у нее не было близнеца, который умер. Но многое что вы видели на экране — на самом деле с ней происходило. Она несколько месяцев жила в сарае, действительно делала фильмы с пальцами.

— Помогла ли короткометражка в получении финансирования полнометражного фильма?

Майкл: При создании этого фильма мы сделали все наоборот. Сначала снимают короткометражный, потом полнометражный. Но мы написали сценарий к полному метру и он всем понравился, но чтобы получить финансы и проверить насколько нам удобно работать с режиссером, мы сделали короткометражку — это все равно что пилотная серия. Если вам понравился этот фильм, то я советую вам посмотреть короткометражку. Это все таки другая история, но с теми же персонажами.

— Героине скоро будет 30 и вам, Майкл, тоже. Что вы чувствуете?

Майкл: Эта история о том, как Анне исполняется 30 лет. И мне стукнуло 30 как раз, когда мы заканчивали этот фильм. И я тоже проходил через все те же эмоциональные процессы, за исключением того что я не девушка. И хотя я и не жил в сарае, меня грела мысль, что я снимаю полнометражный фильм, и я многое из него прекрасно понимаю. Потому что он о том, как сложно взрослеть. Ведь многие люди в этом возрасте не могут начать взрослую жизнь по многим причинам, самая банальная из них это деньги.  И многие вынуждены вернуться в родительские дома.

— Вы сняли 15 короткометражек, искали ли вы таким образом тему для полнометражного фильма? Есть ли в планах продолжить работу с режиссером? 

Майкл:Я бы никому не порекомендовал снимать 15 короткометражных фильмов, это совершенно не прибыльное дело. Снимать 2-3 фильма это здорово, ты очень мучаешься и конечно учишься, это особенно важно, если никогда не обучался профессионально, как и я. Но чем больше ты снимаешь, тем меньше выхлоп, тем меньше ты учишься. Последние фильмы снимал по специфическим причинам, как пилотные серии или благодаря финансированию. Чтобы не сойти с ума, я бы постаралась больше не заниматься коротким метром. Когда ты уже состоявшийся режиссер, ты можешь снимать короткий метр, чтобы получать удовольствие, когда ты начинающий режиссер — ты снимаешь что потребуется. Я посередине, и я хочу снимать полнометражные фильмы. Что касается работы с этим режиссером, то поскольку все работают на нескольких проектах одновременно, просто пока не получается по времени. Сиквела не будет, но у нас уже пытаются выкупить права на пересъемку американцы и французы.

— Какая часть финансирования ушла на покупку песни Whitesnake?

Майкл:Дэвид Кавердейл и тот второй парень, что занимается правами на песни — они не ладят. Если один говорит «да, можешь использовать», то второй обязательно откажет. Но я попросил 30 людей пристыдить его в твиттере, спросив «Дэвид, почему ты не отвечаешь? Можно уже использовать песню в фильме?», и тогда мы получили разрешение.

— Рейчел написала сценарий, сняла фильм и сама его смонтировала. Насколько это было удобно и какова роль продюсера?

Майкл:Я сначала сказал, это слишком много работы, чтобы один человек сделал всё сам. Она согласилась и решила только написать сценарий и снять его, но потом мы все поменяли свое мнение и она сама сделала монтаж. Она видела фильм в своей голове и это показалось логичным. У продюсера дипломатическая роль, он должен следить и поддерживать, чтобы все работали в группе. Мы договорились, что она сделает монтаж и если продюсерам не понравится, то она не будет возражать и спорить, отдаст на монтаж кому-нибудь другому. Тем не менее, всем понравилось.

— Где и когда проходили съемки? Сколько потребовалось времени?

Майкл: Всё снималось в национальном парке северной Великобритании. Актрисы все из этого района и они помогли выбрать место для съемок. Чтобы вы понимали как быстро мы прошли путь от написания сценария с полнометражному фильму, съемок короткого метра и возвращения к полному: короткометражка была снята в январе 2014, а полнометражный снимался уже осенью того же года. Съемки проходили довольно сложно, очень много было дождя. Особенно когда снимали сцену на реке. Но все это стоило того, потому что на кинофестивале Трайбека мы отлично презентовали фильм.

К сожалению, этот фильм пока невозможно найти в открытом доступе и его не покажут в кинотеатрах нашей страны. Но, чтобы вывести создателей на диалог с крупными прокатчиками, можно написать в твиттере о том, как вы восхищены фильмом или хотите посмотреть его в своей стране с хэштегом #AdultLifeSkills. И тогда, возможно, его получится увидеть в наших кинотеатрах. 

Автор: Бариева Лилия

Фотографии и кадры предоставлены организаторами 

comments powered by HyperComments