You are here
Home > Кино > Два капитана, пленённые льдом

Два капитана, пленённые льдом

Сегодня стартует одна из самых ожидаемых премьер года — «Ледокол». Это фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях. 14 октября Синема Парк в ТРК «Питер Радуга» устроил пресс-показ и пригласил часть съемочной группы. 

Фильм основан на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…

Съёмки начались в Мурманске и в распоряжении съёмочной группы был предоставлен атомный ледокол «Ленин». Затем производственный процесс переместится в Санкт-Петербург, где был задействован ледокол «Ермак», а также были сняты сцены с супругами капитанов. В Севастополе проходили интерьерные съёмки, которые завершились в конце июля. Вишенкой на вершине торта производственного процесса фильма — стали спецэффекты, не уступающие голливудским. Зрители увидят потрясающе реалистичные морские просторы и наплывающий айсберг.

В российском блокбастере «Ледокол» речь пойдет об  обычных людях и о их повседневном героизме: героизме оставшихся в живых полярников и матросов, героизме их жен, имевших мужество не потерять веру и дождаться мужей, героизме капитанов, сумевших удержать на своих плечах тяжкую ношу.  Режиссер (Николай Хомерики) задействовал целый ряд конфликтов для усиления напряжения, но самый яркий — конфликт двух капитанов. Абсолютно разные герои, «добряк» капитан Петров (Пётр Федоров) и «сухарь» капитан Севченко (Сергей Пускепалис).

Но зрителю не так-то просто будет просто встать на сторону «добряка», ведь малоприятного, на первый взгляд, капитана Севченко, все больше очеловечивают по мере развития событий. Мы видим какой была его жизнь за пределами морской ловушки, его жену в сложном положении, начинаем ему сопереживать. Кстати о жене, в исполнении Анны Михалковой, персонажа хоть и было мало, но он запомнится. Хочется отметить насколько Михалкова талантливая актриса. Всего 7 минут экранного времени ей было достаточно, чтобы показать самую настоящую русскую женщину, останавливающую коня на скаку.

И капитана Петрова не оставили без флэшбэков о его семье. Хоть герой Федорова и является олицетворение образцового человека (честный, принципиальный, жертвует всем ради команды), ему везло куда меньше деспотичного Севченко. На протяжении всего фильма герой Петра Федорова вызывает у зрителя симпатию и уважение. Ведь ненависть должен вызывать не новый капитан, а «верхушка мира, позабывшая о судне, находящемся под угрозой смерти».

Сопровождающие сюжет композиции Виктора Цоя, календарь с изображением молодой Аллы Пугачевой, висящий на стене, а, также, просмотр «Бриллиантовой руки» матросами в досуг – всё это непременно погружает в советскую атмосферу. «Ледокол» захватывает  зрителя неоднократно на протяжении всего сюжета. Несмотря на то,  что  режиссер утрирует, он все же создаёт свою актуальность, опираясь на факты.  Этот фильм не нуждается в искусственном призвании «любви к родине» — он о жизни и силе духа.

Рекомендуем к просмотру всем старше 12 лет. Во-первых, благодаря таким фильмам, отечественный кинематограф расцветает, а во-вторых, это жизненная история о противостоянии, борьбе и безграничных человеческих возможностях. В Синема парк с 20 октября.

Автор: Кристиана Богдашина

 

comments powered by HyperComments