You are here
Home > Музыка > Репортажи > Четвертый НочлежкаFest в пользу бездомных 27 сентября в «Космонавте»

Четвертый НочлежкаFest в пользу бездомных 27 сентября в «Космонавте»

 

 

Уже по афишам было понятно, что на этом событии имеет смысл появиться. Маркшейдера, Женя Любич, СБПЧ, и Борис Гребенщиков достаточно интересны и сами по себе, а тут все вместе на одной сцене. Кто же не любит фестивали, где можно послушать много разной хорошей музычки? Все любят. И площадка известная замечательным качеством света и звука.

Похоже, я не один так думал, и к восьми вечера крыльцо кинотеатра «Космонавт» было полно народу, люди толпились на лестнице, и зал был уже полон, и умница-красавица Женя Любич уже начала петь свои песни. «Да, ладно?» — думал я, пока секьюрити досматривал содержимое моего рюкзака – «Фестиваль, который начался в заявленное время? Вот это четко сработано!» Вхожу в концертный зал как раз к исполнению моей любимой «I`m just a simple russian girl». Приятно было услышать ее вживую.

Вслед за Женей на сцену вышли Маркшейдер Кунст. Играли, как всегда, зажигательно. И хотя аудитория, собравшаяся на НочлежкаFest, была меньше расположена к танцам, чем на их недавнем сольнике, здесь же в «Космонавте», ребятам удалось раскачать зал. Исполняли как старые классические песни, так и материал с нового альбома.

Потом на сцену поднялся Григорий Свердлин, собственно, руководитель «Ночлежки» и рассказал пару слов о мероприятии, и о деятельности фонда. Надо заметить, что фонд «Ночлежка» в Питере знают, и это может быть, одна из не многих благотворительных организаций которой доверяют. Это доверие заслужено годами реальной работы. Фактически «Ночлежка» это единственный социальный институт, который может помочь бездомным в решении их насущных проблем. Во всех уважающих себя заведениях по городу стоят прозрачные домики-копилки от фонда. Но музыкальный фестиваль, это способ обеспечить работу «Ночлежки» на несколько месяцев вперед.  Все музыканты принявшие участие в концерте, перечислили свои гонорары на помощь бездомным. Сама площадка клуба «Космонавт» так же была предоставлена фестивалю на безвозмездных началах. Денег, кстати, удалось собрать рекордное количество, о чем так-же радостно упомянул Григорий.

Продолжился фестиваль выступлением группы «Полюса», о которой я, так сложилось, никогда не слышал. Специально перед концертом заглянул в википедию. Узнал что, у группы крутилась какая-то песня на радио, и что они приняли участия в каких-то фестивалях. Ну, фиг знает, понятней не стало. Послушал их на фестивале, не стало интересней.  После них выступала команда СБПЧ.  С творчеством которой я был знаком чуть лучше чем с «Полюсами». Но свою самую известную песню «Какая нынче прекрасная осень» Кирилл Иванов не исполнял. Читал какие-то другие, наверное, хорошие, но слов я разобрать не смог. Пританцовывал над синтезатором, повторял что выступает группа СБПЧ, но на сцене стоял один в окружение разных примочек, пультов и микшеров.

А потом пришла пора выйти на сцену Гребенщикову, кстати, не одному, а с аккомпанирующим составом из пяти человек. По заметно взбодрившейся публике сразу стало понятно, кто здесь рок-звезда, и кого пришли слушать все эти люди. Начал Борис Борисович с «Железнодорожной воды» и «Стучаться в двери травы» — двух песен середины восьмидесятых. При этом «Железнодорожная вода» стала хард-блюзом а «Двери травы» замечательным регги к исполнению которого в качестве бэк-вокалистки присоединилась Женя Любич. Вышло очень трогательно. Песни были приняты публикой на-ура, и Борис Борисович исполнил еще одну древнюю не исполнявшуюся лет двадцать песню «Иван и Данила». Публика ликовала.  В общем, и вся дальнейшая программа придерживалась этой стилистики – хард-блюз иногда разбавляемый регги. Еще большего градуса всеобщая радость достигла после исполнения песен «Пригородный блюз» Майка Науменко и «Мама – анархия» Цоя. Удивительно было в 2016 году так погрузиться в культуру восьмидесятых, но надо заметить, песни эти за прошедшие годы не потеряли актуальности,  а как-то даже наоборот, кажутся удивительно своевременными. И безусловно стоят того что бы их не забывали.

Закончил играть Борис Борисович уже ближе к 12 часам. Это был долгий, весьма интересный и отлично организованный фестиваль. Праздник, который «Ночлежка» подарила   любителям живого звука, а они в свою очередь подарили фонду уверенность в том, что он нормально проработает еще несколько месяцев, а это значит, что оставшиеся в Петербурге без крыши над головой люди, тоже смогут пережить зиму.

Кирилл Старовойтов

comments powered by HyperComments