You are here
Home > Театр > «Я придумал такой спектакль, где можно переместиться в пространстве…»

«Я придумал такой спектакль, где можно переместиться в пространстве…»

В рамках собственной программы летнего фестиваля искусств «Точка доступа» молодой петербургский режиссер Семен Александровский 27 августа представил спектакль — променад «Другой город».

«Я придумал такой спектакль, где можно переместиться в пространстве, — говорит Семен в интервью программе «Хорошее утро», — то есть мы идем по Петербургу, вокруг знакомый ландшафт, но происходит трансформация, мы перемещаемся в другой город, Париж, Амстердам или Венецию». Перед началом прогулки зрителю предлагается выбрать один из трех городов (выбор журнала «Около» по совету сотрудника фестиваля пал на Венецию), затем получить наушники и плеер с загруженной записью, скачать и установить приложение, считывающее QR-коды и программку спектакля, на которой соотнесен маршрут на карте двух городов (в нашем случае центров Петербурга и Венеции) с отметками. Маршрут в каждом городе предполагает одинаковые условия: первое, променад начинается от церкви: в Петербурге это церковь Симеона и Анны на улице Белинского, в Венеции – Basilica di San Marco; второе – идти нужно по набережной вдоль реки, в нашем случае по набережной Фонтанки; а третье – вернуться надо в исходную точку, описав круг по обратной стороне набережной.

teqf9xgxi6o

Что происходит дальше? Дальше вы совершаете «квантовый скачок», глаза видят пейзажи Петербурга в то время как уши слышат звон колоколов базилики San Marco, пешеходы, обгоняющие вас, звучат в ушах итальянскими голосами, плеск воды в наушниках сливается с пробивающимся сквозь них шумом туристических катеров, провозящих экскурсии по Фонтанке. Иногда попадание просто ошеломительное, и звукам в наушниках начинаешь верить больше, чем собственным глазам – Петербург из Венеции Северной на 45 минут превращается в Венецию настоящую. Точки на карте указывают на места, где нужно остановиться для дополнительных действий – по QR-коду можно скачать видео или фото этого самого места, но за 2000 км, и, пока идешь по брусчатке дворцовой набережной, на экране телефона плавно движется брусчатка набережной на перекрестке с Rio de le Toreseie…

z0zzs5suboy

Чтобы создать эту постановку, Семен Александровский совершил несколько поездок в Европу, и сам не один десяток раз прошел по каждому маршруту, вооружившись бинауральными микрофонами и камерой. Благодаря этому запись столь реальная, что невольно оборачиваешься на громкий выкрик «за спиной» или стараешься отойти от дороги, услышав предупреждающий сигнал итальянского автомобиля.

«Хотелось трансформировать то пространство, которое мы все время видим, — говорит в том же интервью Семён, – Мне кажется весь мир пронизан какими-то тонкими невидимыми нитями, мы очень связаны со всем миром и можем почувствовать эту связь, идя по Петербургу, и в это же время, в какой-то мере находиться в Амстердаме, Париже, Венеции, что мир вот такая деревня.»

zcyup6q6hci

Магия ли, точный расчет или качественная техника тому способствует, но снимаешь наушники после спектакля с ощущением, что вернулся из путешествия, в приподнятом настроении и с легкостью на душе спешишь продолжить вечер и успеть наполнить его еще чем-то приятным. Остается пожелать только, чтобы в скором времени появилась запись прогулки по Петербургу, и тоода Венеция, а с нею Амстердам и Париж, получили возможность прикоснуться к нашей обыкновенной реальности и звукам Фонтанки летним вечером, и тогда невидимые ниточки связали нас покрепче.

Текст: Катерина Егорова

Фотографии из открытого доступа 

comments powered by HyperComments