You are here
Home > Театр > Tordre: танец как путешествие

Tordre: танец как путешествие

Уникальный показ танцевального спектакля Рашида Урамдана «Tordre» состоялся 15 сентября в Эрарте.

Минималистичные декорации, две девушки на практически пустой сцене, немного музыки, немного слов. Спектакль можно разделить на две части. Первая демонстрирует нам взаимодействие двух танцовщиц. Во второй каждая из них рассказывает свою историю.

Как мы узнали из анонса, цитирующего Эва Бовалле: «Литовка Лора Жуодкайте ещё в детства нашла «свое» движение, ставшее стержнем ее индивидуальной пластики: головокружительное вращение вокруг своей оси. Рука-протез британской танцовщицы Анни Анауэр составляет и логическое продолжение тела, и пластическую доминанту».

Первая часть спектакля, по сути, сводится к тщетным попыткам Анни остановить вращение Лоры. У нее это получается, но ненадолго. Является ли это метафорой тщетности бытия, эфемерности человеческих отношений или же демонстрирует, что жажда человека к самовыражению несокрушима? Все может быть.

Этот танец воскрешает в памяти строчки из книги Екклесиаста: «…Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…»

Во второй части Анауэр иллюстрировала своими движениями запись живого выступления Nina Simone, демонстрируя комический потенциал пластического театра.

Жуодкайте в танце рассказала о своих детских воспоминаниях: «Я вижу свою тень, и я наступаю на себя… Я хочу только кружиться и и начать путешествие… Все вокруг сливается… Мы бежим и прыгаем в воду!… Крыша похожа на странное дерево! Дерево в горшке! Кто-то хочет его полить, но вода не остается, капля за каплей течет… Возможно, люди подумают, что я сошла с ума, но мне все равно!… Мы изучаем так много вещей, которые мы забываем!… Когда я была ребенком, я рассказывала истории кружась… Как я могла это забыть?… Наши глаза закрыты, мы путешествуем!…»

Услышанные после спектакля обрывки разговоров позволяют предположить, что не все поняли замысел режиссера: спектакль не ощущается единым целым, он состоит из нескольких не связанных номеров. Также многие находили технику танцовщиц недостаточно «чистой». Впрочем, все это не повлияло на щедрые аплодисменты, которыми зал наградил гостей из Франции.

Текст и фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments