You are here
Home > Интервью > Пресс-конференция по-ирландски

Пресс-конференция по-ирландски

Ирландский сыр, ирландская колбаска, ирландский виски, ирландское пиво…одним словом – пресс-конференция!

Основатель и художественный руководитель единственного мистического театра в мире «У Моста» (в Перми) — Сергей Федотов предложил начать пресс-конференцию в неформальной обстановке. А все началось со слов, что лучшие актеры – ирландские. Ну, тут и понеслось. Лучший виски – ирландский, лучший сыр – ирландский…и т.д. Всех желающих отведать угощения он приглашал к небольшому столику, стоявшему у стенки, но собравшиеся предложили ему сделать это после.

Плавно переходим к делу. 5 спектаклей, показанных на сцене московского театра «ГИТИС», по пьесам выдающегося ирландского драматурга, станут началом Второго Международного Фестиваля Мартина МакДонаха, который пройдет с 1 по 7 октября в пермском театре «У Моста». Идея проведения такого фестиваля принадлежит Сергею Федотову, собственно, его авторский театр, на сцене которого поставлены все 8 пьес Мартина, и стал первооткрывателем творчества этой загадочной фигуры мирового масштаба.

Сейчас в России более 130 постановок по МакДонаху, хотя еще буквально 12 лет назад в нашей стране о нем никто и не слышал. Последняя пьеса Мартина «Палачи» в июне 2016-го стала первой российской премьерой, показанной на сцене театра «У Моста», и второй мировой (10 сентября 2015 года состоялась премьера «Палачей» в Лондонском театре «Royal Court»).

Кажется, собравшиеся здесь, в уютном вестибюле «ГИТИС»-театра, напрочь забыли о темах пресс-конференции, всех куда более волновала история о загадочном исчезновении черного кота Семена, «потрясающего артиста», без которого невозможен спектакль «Лейтенант с Инишмана». Кот пропал сразу же, как только театральная труппа высадилась с поезда на Ярославском вокзале. Но Сергей Павлович спокоен: он уверен — к спектаклю Семен вернется, ведь театр «У Моста» окутан мистикой. Мы и сами смогли в этом убедиться после ряда историй, рассказанных художественным руководителем.

Например, в одном из спектаклей герой разбивает телефон, из которого доносится «связь прервалась». А телефоны-то для постановок берутся сломанные! Еще один мистический случай, регулярное повторение которого сложно назвать простым совпадением. Ирландия – страна дождей, поэтому многие ирландские пьесы начинаются именно с этого природного явления. Так вот, когда пермский театр приезжает на гастроли в любую точку Земли, начинаются сильные дожди, даже если до этого стояла страшная жара.

И это вечное преследование числа 13: 13-й вагон, 13-й дом, 13-я квартира…Мистика, да и только!«Сначала мы поставили всего Гоголя, а теперь и всего МакДонаха. А ведь эти два человека – гении, а гениальные люди связаны с небом, с космосом, отсюда и мистика», — говорит Сергей Федотов.

Поведал он нам и о своем личном знакомстве с Мартином. В 2014 году, за месяц до первого такого фестиваля, Сергей Павлович отправился в Ирландию на встречу с Патриком Лонерганом – автором единственной в мире книге, посвященной творчеству МакДонаха. Затем он сходил на спектакль, поставленный по пьесе ирландского драматурга, а уже после этого встретил самого МакДонаха возле бара. «Мы с ним проговорили полчаса, хотя я абсолютно не знаю английского. Я знаю только три слова. Я сказал ему, что он «вери гуд» и «грейт драматик». Он оказался таким, каким я себе его и представлял: чистым и наивным как ребенок. Он, кстати, не пьет алкоголь вообще. И чем, собственно, отличаются постановки театра «У Моста»? Я всем доказываю, что МакДонах очень человечный, очень нежный, добрый, а его брутальные жесткие сюжеты просто отбивают ритм жизни, но на самом деле он очень ценит жизнь человека», — с восторгом ностальгирует Сергей.

Он также приоткрыл завесу тайны. Оказывается, Мартин был во всех местах, о которых писал в своих драматургических работах, и многие сюжеты пьес не выдуманы. Так, например, «Череп из Коннемары». На берегу морского залива Голуэй есть кладбище, которое имеет всего 100 мест для могил. Поэтому останки мертвецов, которые отлежали в этой могиле 7,5 лет, выкапывают и отпускают в море. Так что это реальная история.

МакДонах видел все спектакли, поставленные Сергеем Павловичем по его пьесам, правда, только на видеозаписях. «Я благодарен тебе за то, что ты столько сделал». Такова была первая фраза Мартина, когда он встретился с Федотовым.

Загадка МакДонаха в том, что он пишет комедии, в основном, черные. Но уловить его юмор оказывается под силу далеко не каждому. «Я видел много российских и зарубежных постановок по МакДонаху, но ни одна из них не была смешной, они не понимают его юмора. А мы научились его открывать благодаря тому, что ставили Гоголя, у которого и смешно, и страшно» — говорит Сергей Федотов.

На пресс-конференции присутствовали несколько выдающихся театральных деятелей, среди которых была и Нина Садур – российский драматург, прозаик и сценарист. Спокойно относясь к творчеству МакДонаха, она все же признает его достоинства: «У него есть два достоинства: он имеет ирландский огонь в крови, который можно назвать темпераментом, а также он очень хороший рисовальщик: он великолепно вырисовывает портретные типажи тех людей, которых мы не знаем».

Огонь в крови есть не только у Мартина, но и у самого Сергея. Удивительно насколько это естественный, живой, открытый и радушный человек с вечными порывами эмоций и хорошим чувством юмора. Так что пресс-конференция больше походила на встречу старых друзей – заядлых театралов, которые собрались, чтобы в неформальной, совершенно свободной обстановке обсудить последние новости театрального мира и вспомнить приятные моменты.

В программе второго международного театрального фестиваля Мартина МакДонаха будут представлены лучшие постановки театров из Ирана, Польши, Шотландии, Северной Ирландии, Сербии, Чехии, Черногории, Азербайджана и России. Также есть вероятность, что в этом году фестиваль посетит сам Мартин.

Так что если вы еще не в Перми, то срочно пакуйте чемоданы! Такое событие, имеющее большое значение не только для России, но и для театрального мира в целом, нельзя пропустить.

Автор: Наталия Кочановская

comments powered by HyperComments