You are here
Home > Анонс > Заречная – не «девочка», а Треплев – самый молодой!

Заречная – не «девочка», а Треплев – самый молодой!

Премьерный показы спектакля «Чайка над вишневым садом» состоится 29-ого сентября в театре «Особняк». Два премьерных показа уже состоялись 24-ого и 25-ого сентября. Режиссер Юлия Панина и актеры театра встретились с журналистами и рассказали о том, как создавались «сюжеты на тему человека«.

«Готовимся к премьере, вышли на финишную прямую. Это история из трех пьес: «Чайка», «Вишневый сад» и «Дядя Ваня»», — рассказывает режиссер Юлия Панина. Почему Чехов? Очень оригинальный вопрос. Это очень актуально. Театр Особняк всегда занимается тем, что «здесь и сейчас». А ни в каком- то 19 веке. И это совсем не социальная история. Это тема человека, про человека. Про одиночество. Поиск любви, невозможность вырваться, что- то изменить, нежелание что- то менять. Неважно, где это происходит, во что ты одет, что ты делаешь на сегодняшний момент. Важно, что у тебя внутри. В пьесах Чехова ни одна сцена личного характера не происходит в интимном пространстве. Все время кто- то за кем- то наблюдает. Все персонажи заняты, слышат и присутствуют. Как в метро, люди становятся свидетелями параллельной жизни. Кроме того, герои проходят из одной пьесы в другую. Меняется только одежда, ситуации.

«Каждая из трех моих героинь имеет нравственный ценз, который не может предать. Раневская выступает против продажи сада. Нина Заречная не может отступить от своего призвания. Елена Андреевна же имеет призвание быть честной женщиной», — считает актриса Елена Назарова. Это работа большая, это на всю жизнь. «Мера текста – абсолютная. Актерам очень хотелось отойти от текста. Но ни на одно слово, ни на одну запятую. Знаки препинания стоят не просто так», — делится режиссер.

«Чехов. Любовь. Три пьесы. А есть ли любовь? Нет ответа», — считает актер Михаил Кузнецов. Он выйдет на сцену в качестве Дорна, дяди Вани и Фирса. «Моя команда была подготовлена. Это люди, которые понимают сам принцип работы. Я очень люблю монтажную историю, компиляцию. В этом проекте я снимала кино посредством театра», -раскрывает «карты» Юлия Панина. «Местами очень сложно. Смешение в голове. В другом образе я еще немного отхожу от Дяди Вани», — проговаривает Михаил свои впечатления. «Особняк мне много дал. Проще сниматься в кино. Ближе к зрителю» — говорит актер.

В процессе подготовки была проделана непростая работа. Результат поразителен для самих создателей спектакля. «Я люблю, когда горячее превращается в холодное, главное, чтобы не теплое. В течение действия актеры переодеваются, правда, на левую сторону иногда. Я не смотрю свои спектакли. Не знаю режиссеров, которые это делают»,- говорит главный «дирижер» пьесы. «Я приятно удивлена некоторыми ходами. Я ни разу не видела таких музыкальных сочетаний», — говорит директор театра, Ольга Гусева. Еще один каверзный вопрос от журналистов: «Нет ли у вас ощущения, что вы вскрыли код Чехова?» И бескомпромиссный ответ от режиссера: «Когда у кого-то сложится такое впечатление, тот будет немедленно уволен».

Текст: Колбанова Мария

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

comments powered by HyperComments