You are here
Home > Музыка > Арефьева без Ковчега

Арефьева без Ковчега

Ольга Арефьева, создательница и лидер группы «Ковчег», выступила с сольной программой из новых и редких песен в клубе «Биржа бар» 11 августа.

Есть такие концерты, которые стоит посетить хотя бы раз в жизни. К таким концертам я бы причислил и выступление Ольге Арефьевой. Я долго не мог сформулировать те  противоречивые мысли, которые роились в моей голове, и по этой причине материал выходит с огромной задержкой, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!

Акустический концерт Арефьевой мероприятие совсем не танцевальное, а медитативное, вдумчивое. К сожалению, сидячие места нашлись не для всех, и многим пришлось вдумываться стоя. Помните: собираясь на концерт в Биржа бар, стоит заранее забронировать столик!

Сам же концерт происходил весьма сумбурно. В первом отделении Ольга часто спотыкалась, забывала тексты, не помогло даже то, что фотосъемка во время концерта была запрещена, чтобы не отвлекать исполнительницу. Впрочем, это простительно, ведь она пела на память, а песен за годы творческого пути набралось преизрядно! И поклонники с удовольствием прощали подобные огрехи любимой певице.

Как правило, концерты Ольги Арефьевой и «Ковчега» проходят в больших клубах. Группа «Ковчег» была основана ею в 1990 году, когда певица переехала в Москву. С тех пор Ольгой написано более 400 песен и сыграно бесчисленное множество концертов. На сегодняшний день она выпустила 18 музыкальных дисков. Последний – «Джейн» в 2016 году. В конце августа этого года был запущен краундфандинговый проект по сбору средств на два новых альбома электрический и электроакустический, которые будут писаться на разных студиях под руководством двух разных звукорежиссеров.

Несмотря на столь богатый концертный опыт, впервые Ольга попробовала выступить в одиночку в питерском «Чаплин-клубе» летом 2014 года. Затем состоялось сольное выступление в берлинском «Панда-театре». Потом были концерты в питерском же клубе «Книги и Кофе»,в Новосибирске, в театре Олега Жуковского La Pushkin… Формат сольных концертов-творческих вечеров оказался востребован и жизнеспособен.

Во втором отделении концерта исполнительница была более разговорчивой и отвечала на записки слушателей. Честно сказать, мои ожидания разошлись с действительностью. Я думал, что увижу в Ольге, сомневающегося рефлексируюшего человека, а оказалось совсем наоборот!

Ольга продемонстрировала себя как сильная личность, я бы даже сказал, с замашками тоталитарного лидера, которая смотрит на происходящее сверху вниз, сквозь ногти на руках,  что совсем не уживалось с образом, который сформировался при знакомстве с ее творчеством.

Ответы Ольги на все вопросы были весьма туманны. Кто-то из зала поинтересовался отношениями певицы с Богом. «О! Это такая тема о ней можно говорить бесконечно долго но времени для этого потребуется не один час». Так же пространно она отреагировала и на вопрос о своем отношении к политической ситуации в стране: «Я не слежу за политикой, но, если вопросы касаются чего-то глобального, естественно, я слышу, как люди их обсуждают, поэтому могу сказать, что по основным вопросам я, наверное, в курсе». Впрочем, нужно отметить, что на подобные вопросы художник отвечает всем своим творчеством. И, возможно, общение сложилась бы более интересно, если бы Ольгу спросили об интерпретации этих тем в контексте ее конкретных творческих высказываний.

Разумеется, не обошлось и без вопросов о творческом процессе как таковом. Среди прочего, Ольгу спросили о том, как к ней приходят идеи ее песен: «Сложно сказать, всегда по-разному, — ответила певица – например, песня «У попа была собака» родилась из одной строчки. Сначала вертелась эта фраза, потом к ней присоединился мотив, он крутился несколько дней, а далее я стала фантазировать на эту тему».

И все же я рассчитывал услышать от Арефьевой более интересные и оригинальные ответы. Я стоял и думал, как так? Как человек, который пишет: «необычайная банальность — это антиутопия»  — производит впечатление противоположное ощущение от своего творчества.  Как так? Конечно, дай Бог, чтобы я ошибся. До конца концерта я не достоял: и ноги очень устали, и удовольствием и от концерта я не получал, поэтому принял решение уйти с него, хотя делаю это очень редко.

Такие вот ощущения рождались в моей бестолково-сложной голове, но уж как есть и не обессудьте, не всем я должен нравиться, как и Ольга Арефьева, хотя песни ее действительно театр – живой, настоящий, глубокий, в который ты попадаешь, когда слушаешь именно их, но не ответы на вопросы их автора.

 

Фото: Татьяна Волошина

Текст: В.В.В.

comments powered by HyperComments