You are here
Home > Театр > Венецианка

Венецианка

В рамках ежегодного театрального марафона 26 июля в Московском Театре Юного Зрителя прошла премьера спектакля «Венецианка». Он не оставил равнодушным никого из зрительного зала, абсолютно все были увлечены действом, происходящим на сцене.

Декорации, цветовые решения, пластика, музыка, а главное эмоции актёров настолько затягивают нас в атмосферу, созданную режиссером-постановщиком Игорем Неведровым, что невозможно не удивиться его таланту и неординарности мышления.

Жанр спектакля — комедия дель арте. Тут отражается условная природа искусства и самым важным средством считается смех, который способен бороться против страхов и ужасов с незапамятных времён.

Но самое интересное заключается в том, что это не просто постановка, а целый спектакль в спектакле, который придётся по душе каждому, ведь все без исключения берут что-то от своих учителей и наставников. И, разумеется, молодой режиссер посвятил данную постановку своим учителям. В первую очередь, человеку, чьи инициалы можно разглядеть в декорациях — Роману Виктюку, а также и Юрию Любимову.

Кроме вышеперечисленных «Венецианка» посвящается гениям, которые сыграли важную роль в искусстве XX века — Всеволоду Мейрхольду, Казимиру Малевичу и Константину Мельникову.

Пьеса неизвестного автора XVI века переведена с итальянского Тамарой Скуй, которая показала нам жизнь уже не первого итальянского героя.

В начале XX века театр готовится к постановке комедийной мелодрамы о любви бедного приезжего к благородной даме. Образ главного режиссёра-постановщика собирательный, актёры же принимают его идеи с энтузиазмом, конечно же, не сразу, однако возникают и противоречия. Актёры-мужчины перепрыгивают из эпохи в эпоху, играя не только мужские, но и женские роли, к чему легко привыкнуть, однако приедается это так же легко, как и возгласы со сцены: «Делай раз».

Тут не увидишь ярких костюмов, ведь именно они отвлекали бы нас от мимики, жестов и пластики героев, поэтому всё просто: герои одеты в форму для упражнений, при этом постепенно они снимают её и остаются в нижнем белье, что также вызвало резонанс у зрительского зала.

Нельзя не отметить гибкость и активность героев, которые то и дело прыгают, бегают, поднимаясь вверх по двухэтажной декорации, скользят вниз по горке, на которой переодичечки можно наблюдать портреты Иосифа Виссарионовича Сталина и Владимира Ильича Ленина. Но это не просто полотно, тут этих двух небезызвестных людей окружают смешливые поцелуйчики и сердечки; оно же служит одеялом и кроватью для героев пьесы.

Более всего хочется выделить сцены, где происходят католические обряды. Казалось бы, тут всё должно быть серьёзно, но режиссёру удаётся сделать их настолько нелепыми, что не остаётся ничего кроме смеха.

Также смех вызывают любовные сцены, но уже по другой причине: влюблённый Юлио запутался и не знает, к какой женщине пойти ночью, кому из двоих подарить себя и свою любовь, итог для него оказывается плачевным. Тут-то и размывается грань между тем, что исключительно все роли исполняются мужчинами.

Заключительная сцена спектакля необычна: Михаил Фатеев, играющий Вальеру, поднимается на колесо смерти и самозабвенно отдаётся смерти. Тут же слышатся звуки романса Вертинского.

Зал наполняется аплодисментами, зрители встают со своих мест, но не уходят. Все приветствуют вышедшего на сцену Романа Виктюка, Игоря Неведрова и актёрскую труппу. Так завершается первый день премьеры.

Автор: Татьяна Муравьева

comments powered by HyperComments