You are here
Home > Интервью > Продюсер и композитор Амина Оз о мюзикле в России

Продюсер и композитор Амина Оз о мюзикле в России

Амина Оздамирова — не только молодая, перспективная и просто очаровательная женщина, но и продюсер, композитор и интересный собеседник. Она родилась в чеченском городе Гудермесе. С детства занималась музыкой. К 12 годам она училась не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе, играла классику – Моцарта, Баха, Бетховена. Первый альбом, инструментальный диск «Элегия», с музыкой Амины вышел в 2002 году ещё в Чечне. Название альбому дали произведения Эдгара Алана По.

Совсем недавно Амина выпустила свой первый мюзикл «Джигит», премьера которого состоялась 31 мая 2015 года в Москве. Чуть позже Конгресс Народов Кавказа присвоил мюзиклу «Джигит» статус: «социально значимый проект». Амина Оз рассказала о развитии мюзиклов в России и творческих планах специально для «Около».

ОКОЛО — Почему Вы выбрали именно мюзикл? Почему не театр или опера?

 Амина Оз — У меня была история, которую мне захотелось донести до зрителя. Под эту историю был написан сценарий. А так как мюзикл допускает наличие музыки и песен различных стилей и направлений, то этот жанр оказался для меня ближе всего. Опера — это классика. У человечества есть великое наследие классических композиторов, чтобы услышать их оперные шедевры не хватит целой жизни.

ОКОЛО — Что вы думаете соотношении мюзиклов русского происхождения и их зарубежных конкурентов на нашей сцене?

Амина Оз — Времена когда зритель шёл только на зарубежные постановки прошли. Если раньше зритель относился с недоверием к отечественным постановкам и предпочитал им зарубежные бродвейские мюзиклы, то сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Особенно это стало ясно после мюзикла «Всё о золушке»: нашему зрителю национальная принадлежность мюзикла вовсе не важна. Если постановщикам удалось заворожить зрителей, чтобы они заслушались и засмотрелись на происходящее на сцене, то и отечественные постановки достаточно успешны.

ОКОЛО — Почему, на Ваш взгляд, прослеживается такая тенденция ?

Амина Оз — Качественно поставленных отечественных мюзиклов, конечно же, ещё совсем мало, их можно пересчитать по пальцам. Но и сам мюзикл стал популярен в нашей стране недавно. Именно зарубежные постановки заставили зрителя обратить внимание на этот жанр. Бродвейские мюзиклы, как первопроходцы, познакомили нас с ним. Конкуренция серьёзная, отечественным постановщикам нужно очень сильно стараться, чтобы привлечь к своим спектаклям искушённого зрителя, некоторым это всё же удается.

ОКОЛО — Как привлечь внимание аудитории к качественным отечественным проектам?

Амина Оз — Если удалось всё-таки сделать качественный проект, то нужно его всячески пиарить с помощью рекламы, привлечения информационных партнёров и так далее.

ОКОЛО — Являясь продюсером собственных мюзиклов, ходите ли Вы на постановки своих коллег? Как часто? И если да, то что интересного и запоминающегося Вы видели за последнее время?

Амина Оз — Я пересмотрела огромное количество мюзиклов в нашей стране. Говорить про зарубежные постановки, которые идут в стране, не буду, они всем известны, они проверенные временем, они любимы всем миром. Из отечественных это «Всё о Золушке», «Граф Орлов», «Пола Негри» — эти постановки меня наиболее впечатлили.

ОКОЛО — Как Вы думаете, почему в России мюзиклы не становятся столь популярными, как, скажем, в театрах на Бродвее?

Амина Оз — Бродвей — это то место где зародился сам жанр мюзикла. В Америке бум на мюзиклы прошёл ещё в прошлом веке в начале столетия. Целый перечень талантливых композиторов, актёров, режиссёров, благодаря которым весь мир знает, что такое бродвейский мюзикл. Это уже история. У нас же здесь всё это только набирает обороты, нам ещё нужно проделать огромный путь в этом направлении. Уже хорошо, что есть отечественные постановки, которые доказали, что в нашей стране этот жанр тоже может быть популярен.

ОКОЛО — Как в прошлом году российский зритель принял Ваш мюзикл » Джигит «? И какой реакции Вы ожидали?

Амина Оз — Мюзикл «Джигит» приняли хорошо. Над многим ещё работать и работать. Это мой первый проект и поэтому для меня он — только начало работы в этом жанре.

ОКОЛО — Как видоизменится индустрия мюзиклов в ближайшее время ? И сильно ли она изменилась за последние 20-30 лет?

Амина Оз -Мюзиклы в нашей стране прижились. Зрители полюбили этот жанр, но за зрителя придется вести борьбу, конкуренция сильная, зритель будет там, где есть качество во всём. В советские годы в Москве была поставлена рок-опера «Юнона и Авось». Этой рок-опере более 30 лет, но она всё также популярна как и много лет тому назад. Вот наглядный пример тому, что искусство существует вне времени. Если зритель полюбил, то это навсегда. Для таких постановок годы только на пользу и интерес к ним не пропадает, а только наоборот возрастает.

ОКОЛО — Как Вы думаете, какую нишу в сфере мюзиклов занимаете именно Вы?

Амина Оз — О какой-либо нише говорить рановато, это мой первый мюзикл. После 10-15 постановок, возможно, я смогу ответить на этот вопрос.

ОКОЛО Насколько мне известно, Вы не делаете акцент на эффектное шоу. Собираетесь ли Вы дальше продолжать творить в этой сфере, делая упор на лиричную философскую историю?

Амина Оз — Вот как-раз таки в следующем проекте я намерена сделать акцент на шоу!

Беседовала Дарья Коробицына

comments powered by HyperComments