Вы здесь
Главная > Театр > Премьера: «Неверная» в «Бродячей собаке»!

Премьера: «Неверная» в «Бродячей собаке»!

Премьера нового спектакля Юрия Томошевского «Неверная» по одноименному роману Игоря Ефимова состоялась 6 августа на сцене знаменитого арт-кафе “Подвалъ Бродячей Собаки”.

«Игорь Ефимов продолжает великую традицию русских писателей-философов, основоположником которой можно считать Герцена…» – Иосиф Бродский.

Спектакль «Неверная» – первая постановка прозы Игоря Ефимова на петербургской сцене. Роман Ефимова написан от лица женщины, которая, пытаясь разобраться в собственных чувствах, обращается в письмах к историям любви известных писателей и поэтов. Знакомые с детства фигуры великих русских литераторов приобретают новые черты, «очеловечиваются».

Томошевский выбрал для своего спектакля два сюжета. В первом отделении Виктория Зайцева рассказывает печальную историю любви Тютчева и его третьей жены – Денисьевой. Героиня Зайцевой задается вопросом, можно ли простить гениальному поэту подлость, обман, предательство, измену? И смогли бы он достигнуть тех высот без женщины, которая любила его и страдала ради него? Знакомые со школьной скамьи стихи звучат со сцены по-новому остро и откровенно.

Во втором отделении Татьяна Морозова обращается к знаменитому любовному треугольнику Блок – Менделеева – Белый. Со сцены звучат письма Блока к Менделеевой, Менделеевой к Блоку, Андрея Белого к ним обоим и обоих к Белому. Чего в них больше – любви к конкретному человеку или к идее любви, к «неизъяснимому», к «пьедесталу», к желанию перед кем-то благоговеть? Героиня Морозовой, рассказывая эту историю, обращается к умершему вскоре после рождения сыну Менделеевой (отец его так и остался неизвестен), который, несмотря на разрыв, был принят Блоком как собственное дитя.

Ефимов в своем романе мастерски сочетает захватывающий сюжет и тонкий лиризм, а актеры Романтического театра мастерски оживляют созданные писателем образы, заставляя их жить, страдать, любить и умирать перед ошеломленным зрителем, не нуждаясь ни в смене громоздких  декораций, ни в каких-либо спецэффектах. В спектакле Юрия Томошевского ярко передана двойственная природа прозы Ефимова, отражающая одновременно цинизм и возвышенную красоту человеческой души.

Игорь Маркович Ефимов родился 8 августа 1937 года в Москве, в семье военного, который в год рождения сына был репрессирован. В 1960 году окончил Ленинградский политехнический институт, по образованию – инженер-турбинщик. Позже окончил Литереатурный институт им. М.Горького.  Прозу начал писать в начале 1960-х годов и быстро приобрел известность. Вместе с Б. Вахтиным, В. Губиным, В. Марамзиным был участником неформальной литературной группы “Горожане”. Дебютная книга Игоря Ефимова, “Смотрите, кто пришел!”, вышла в Ленинграде в 1965 году, затем была опубликована повесть “Таврический сад”. Написанный в 1967 году роман “Зрелища” не был опубликован и ходил в “самиздате”. В 1970-х годах Игорь Ефимов выпустил сборник современной прозы “Лаборантка” и исторический роман об Английской революции “Свергнуть всякое иго”. В 1978 году под псевдонимом Андрей Московит увидела свет работа Ефимова “Метаполитика (философия истории)”, а после эмиграции писателя в США вышли книги “Без буржуев” (о советской экономике), “Практическая метафизика”, “Бремя добра” (о русской литературе). В Америке Игорь Ефимов работал в Энн-Арборе (Мичиган) редактором в издательстве “Ардис” у Карла Проффера.

Игорь Ефимов известен не только как автор романов “Как одна ночь”, “Архивы Страшного суда”, “Седьмая жена”, “Не мир, но меч” (“Пелагий Британец”), сборников афоризмов “Светляки” и “Четыре горы”, историко-документального исследования “Кеннеди, Освальд, Кастро, Хрущев” и философско-политической работы “Стыдная тайна неравенства”, но и как издатель. Он создал в США русское издательство “Эрмитаж”, в котором выходили “Дневники и письма” Троцкого, проза Сергея Довлатова, стихотворные сборники Льва Лосева, избранная проза Георгия Иванова, сборник “Поэтика Бродского”, философские и публицистические книги, мемуары.

Текст и фото: Александр Шек

 

comments powered by HyperComments