Девичник в другом американском городе

1 сентября 2016 года состоится интригующая премьера комедии «Очень плохие мамочки» от создателей нашумевшего проекта «Мальчишник в Вегасе».  Многие до сих пор даже не слушают, а воспроизводят в памяти зажигательные саундтреки и оснащают речь знакомыми шутками из «Мальчишника». Наверняка новый проект Джона Лукаса и Скотта Мура их заинтересует, а те, кто всего лишь не прочь отдохнуть за просмотром веселого, легкого кино, купят билеты на «Мамочек» хотя бы от безысходности (выбор в кинотеатре стабильно небогат). Сможет ли новая картина про девочек повторить успех  фильма про мальчиков?Эми (Мила Кунис) – комическое олицетворение идеальной женщины, облик которой навязывается нам не первый год всеми доступными средствами. Она работает, воспитывает двоих детей, ухаживает за собой, готовит, не пилит ленивого и апатичного мужа и изо всех сил старается всем угодить, сохраняя безупречную улыбку на милом лице. Разумеется, в погоне за целым выводком зайцев Эми ничего не успевает, а ее собственная жизнь лишь служит поводом для  бестолкового самобичевания. Однако внезапные перемены и знакомство с хамоватой матерью-одиночкой Карлой (Кэтрин Хан) и бесхарактерной домохозяйкой Кики (Кристен Белл) не оставляют героине иного выхода, кроме отчаянного бунта против ярма положительной хранительницы очага, у которой «всё схвачено». Митинги, демонстрации и открытые столкновения происходят в барах, клубах и даже в супермаркете. Ну а в школе, где мамаш третирует некая председательница родительского комитета, разворачивается настоящая военная кампания. Детали в изобилии нарезаны в трейлере. Именно там вы увидите излюбленные приемы этой режиссерской команды: сногсшибательный монтаж, общепризнанные хиты и грязноватые шуточки.Фильм отличает жесткая сатира на мужчин: ни одного положительного героя. Муж Эми (Дэвид Уолтон) – жалкий, неопрятный, инфантильный  тип, которого волнует исключительно секс и поесть что-нибудь. Тренер в школе (Джей Яблонски)– карикатура на атлета, который на поверку оказывается слабым, ранимым и ограниченным, как сорокапятилетняя любительница кошек. Сын героини (Эмджей Энтони) – в отца. Ее начальник (Кларк Дьюк) взял двухнедельный отпуск, когда в сериале «Игра престолов» трагически погиб король Севера и так далее. Единственный персонаж (Джей Эрнандес), кто (с натяжкой) мог бы защитить честь мужского пола в феминистской комедии, тоже приходит только тогда, когда в кадре нужен секс или же его упоминание. Свою возлюбленную он ни разу не поддержал, в отличие от ее подруг, которые активно справляются без мужчин, как на вечеринках, так и в повседневной жизни. Такое ощущение, что кроме сексуальных услуг, женщинам от мужчин ничего уже не надо. Героини оценивают героев лишь по мерилу физиологических реакций, четко обозначая значения на шкале вульгарными выражениями, сопровождающими весь фильм. Это очень мрачная зарисовка, хотя и не лишенная юмора. Злая карикатура далека от реальности, но все же не так, как хотелось бы.Сюжет довольно предсказуем. Нет, он, откровенно говоря, шаблонный. Никаких особенностей и неожиданностей, всё предельно ясно с самого начала, если это не первое голливудское кино на вашей памяти. Обилие пошлых и грубых шуток режет слух, как и во многих современных комедиях. Топорно звучат словозаменители типа «блин» или «нахрен» в каждом предложении. Конечно, сильные стороны «Мальчишника в Вегасе» были воплощены и в «Мамочках», но выигрышных моментов все-таки поубавилось. Например, если в «Мальчишнике» была хотя бы какая – то интрига, как движущая сила сюжета, то здесь - нет. Зато саундтреки подобраны так же мастерски: каждый музыкальный фрагмент сделан качественно и зрелищно. А главное, музыка точно передает настроение, заражая зрителя и погружая его в иную реальность даже без помощи 3D очков. Из плюсов нельзя не отметить, что часто встречаются удачные и злободневные шутки: они оживляют действие и вносят смысл в финансовые и временные затраты зрителя.  Анализируя актерский состав, никак не пройти мимо Кэтрин Хан, одной из выдающихся комедианток современности (в «Мамочках» она сыграла брутальную мать – одиночку, самую заметную роль). Именно она помогает подругам не унывать и действовать, несмотря ни на что. Сложный, гротескный образ демонстрирует реальные, далеко не смешные проблемы, с которыми женщина борется один на один. От одиночества сильный женский характер ожесточается, окутываясь в грубые формы, приобретая мужские черты. Если на личико барби рассчитывать не приходится, дама оказывается в щекотливом положении, но одной харизмой принца не покорить, не то, что принцессу. Так же Кристина Эпплгейт, злобная фурия в обличие председательницы родительского комитета, изображает неоднозначного персонажа. Зритель видит в ней только беспринципную, глупую мамашу с комплексом неполноценности, однако образ эволюционирует и раскрывается, вызывая больше сочувствия, чем многие жертвы властной председательницы.Не хотелось бы сгущать краски, говорить, что картину кто-то безуспешно вытаскивал из клоаки греха и порока мирового кинематографа. Все те, кто идут на голливудскую комедию с постером, где актрисы наигранно гримасничают, и названием с вездесущим уменьшительно-ласкательным суффиксом (про вульгарные словечки в трейлере и говорить нечего), должны быть готовы и к похабным сценам, и к целым стендап - шоу ниже пояса. Может быть, пора говорить о целом жанре, для которого эти составляющие – всего лишь признаки. Во всяком случае, в нашей стране картина стала почти приключенческой, но дело не в жанре: во – первых, протест вызвал постер к фильму, который так и не повесили во многих городах России, во – вторых, рекламный ролик тоже не подошел по соображениям цензуры (которой нет), и демонстрируют его чуть ли не в часы, когда в магазинах прекращается продажа спиртных напитков, в – третьих, в интернете гуляют откровенные фото Милы Кунис (исполнительницы главной роли), которые всплыли в результате крупного взлома системы хранения файловКонечно, в финале все наладится и «наши победят», это же комедия. Однако она интересна так же, как и предсказуема, примитивна, и блюстители морали знают, что ещё. Цимес «Мамочек» в том, что зритель приходит, ест попкорн, смеется, слушает классную музыку и уходит с легким сердцем. А почему? А потому что. Он хочет расслабиться и свое желание удовлетворит, если посмотрит фильм «Очень плохие мамочки».

Автор: Мария Шумская

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения